Досье на проект федерального закона
В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона с учетом финансово-экономического обоснования.
Законопроектом предлагается дополнить Федеральный закон "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений" (далее - Федеральный закон) статьей 6.1, установив право молодежных и детских общественных объединений на безвозмездное предоставление им в пользование имущества государственных и муниципальных предприятий, государственных учреждений, а также юридических лиц, в уставном капитале которых есть доля участия Российской Федерации (субъектов Российской Федерации, муниципальных образований) во время, свободное от выполнения ими задач в соответствии с профильной направленностью.
Следует отметить, что новая статья 6.1 не относится к предмету правового регулирования главы II "Основные направления и формы государственной поддержки молодежных и детских объединений". Права молодежных и детских объединений регламентируются статьей 5 главы I Федерального закона.
Кроме того, действующим законодательством не установлены запреты на заключение договоров безвозмездного пользования имуществом государственных (муниципальных) унитарных предприятий, государственных (муниципальных) учреждений, а также юридических лиц, в уставном капитале которых есть доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации либо муниципальных образований.
На основании пунктов 6 - 9 статьи 31.1 Федерального закона "О некоммерческих организациях" оказание имущественной поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, в том числе общественным организациям (объединениям), осуществляется органами государственной власти и органами местного самоуправления путем передачи им во владение и (или) в пользование государственного или муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав некоммерческих организаций) и включенного в перечни, которое может быть использовано только в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) социально ориентированным некоммерческим организациям.
Таким образом, основания и порядок оказания имущественной поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, в том числе общественным организациям (объединениям), законодательно регламентированы. В то же время механизм реализации предусмотренного законопроектом права молодежных и детских объединений не ясен.
Также реализация мероприятий законопроекта потребует привлечения дополнительных ассигнований из бюджетов всех уровней, в том числе и в 2014 году. В соответствии с пунктом 2 статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации выделение бюджетных ассигнований на принятие новых расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в закон (решение) о бюджете при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов.
На основании изложенного Правительство Российской Федерации не поддерживает представленный законопроект.
Заместитель Председателя |
С. Приходько |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 30 мая 2014 г. N 3289п-П44 "Заключение на проект федерального закона N 540171-6 "О внесении изменения в Федеральный закон "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений", вносимый в Государственную Думу депутатом Государственной Думы Д.И. Савельевым"
Текст письма официально опубликован не был