Досье на проект федерального закона
Правительством Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона.
Законопроектом предусматривается установление одним из видов административных наказаний лишение права пользования перевозками на воздушных судах.
Между тем введение административного наказания в виде лишения права пользования перевозками на воздушных судах не соответствует положениям статьи 27 Конституции Российской Федерации, согласно которой каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства, а также свободно выезжать за пределы Российской Федерации.
Также законопроектом предлагается дополнить статью 11.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях частью 7, устанавливающей административную ответственность за невыполнение пассажиром воздушного судна правил поведения пассажиров на борту воздушного судна, установленных перевозчиком, либо условий договора перевозки о правилах поведения пассажиров на борту воздушного судна, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния.
Однако в соответствии со статьей 39 Воздушного кодекса Российской Федерации ограничение права пользования гражданскими воздушными судами допускается только в военное время и (или) при введении военного, чрезвычайного положения. Согласно пункту 3 части 1 статьи 1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к ведению Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится установление административной ответственности за нарушение правил и норм, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Соответственно, административная ответственность не может быть установлена за нарушение правил и норм, установленных внутренними актами организаций.
Законопроект не содержит положений, обеспечивающих механизм реализации указанного вида наказания, в том числе осуществления надлежащего контроля за исполнением лицами, привлеченными к данному виду наказания, установленных ограничений, не определяет должностных лиц, органов, которые вправе рассматривать дела об административных правонарушениях и составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных новой частью 7 статьи 11.3, предлагаемой законопроектом.
Законопроектом также предлагается дополнить Уголовный кодекс Российской Федерации статьей 268.1, предусматривающей ответственность за нарушение пассажиром правил безопасности на воздушном судне. Вместе с тем статьей 268 Уголовного кодекса Российской Федерации уже установлена ответственность за нарушение пассажиром правил безопасности движения и эксплуатации транспортных средств, если это привело к причинению по неосторожности тяжкого вреда здоровью, смерти человека, а также смерти двух и более лиц, при этом положения статьи 268 Уголовного кодекса Российской Федераций распространяются в том числе на воздушный транспорт. Таким образом, введение проектируемой статьи 268.1 УК РФ может повлечь за собой неопределенность при квалификации соответствующих преступных деяний.
Правительство Российской Федерации законопроект не поддерживает.
Заместитель Председателя |
С. Приходько |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 19 декабря 2013 г. N 7650п-П9 "Заключение на проект федерального закона N 550548-6 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Уголовный кодекс Российской Федерации в связи с совершенствованием законодательства в области безопасности воздушных перевозок", вносимый членом Совета Федерации Е.Г. Тарло"
Текст отзыва официально опубликован не был