Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 555597-6 "О промышленной политике в Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О промышленной политике в Российской Федерации" включен в план законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации на 2014 год, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2013 г. N 2590-р. Срок внесения законопроекта в Правительство Российской Федерации - май 2014 г., в Государственную Думу - июнь 2014 г.
В настоящее время отсутствует комплексный законодательный акт, регламентирующий отношения, возникающие между юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления при формировании и реализации промышленной политики в Российской Федерации Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р, устанавливает, что важнейшим сектором реализации знаний, занятости населения и производства доходов в предстоящие 10-15 лет будут базовые отрасли промышленности, транспорта, строительства и аграрного сектора. Именно в этих секторах Россия обладает значительными конкурентными преимуществами. Однако именно здесь накопились основные барьеры роста и провалы в эффективности.
В этих условиях Федеральный закон "О промышленной политике в Российской Федерации", носящий фундаментальный характер, станет основой для реализации ключевых инструментов промышленной политики, заложенных в программных документах, систематизирует меры стимулирования промышленной деятельности, определит полномочия государственных органов и органов местного самоуправления при реализации промышленной политики.
Следует отметить, что в ряде субъектов Российской Федерации в настоящее время приняты нормативные акты о промышленной политике или о регулировании промышленной деятельности, оказывающие стимулирующее воздействие на развитие промышленности в соответствующих регионах.
Проект федерального закона "О промышленной политике в Российской Федерации" (далее - законопроект) разработан с учетом следующих факторов, определяющих современную промышленную политику Российской Федерации:
1) Федеральным законом от 21 июля 2012 г. N 126-ФЗ Российская Федерация ратифицировала Протокол о присоединении Российской Федерации к Марракешскому соглашению об учреждении Всемирной торговой организации (далее - ВТО) от 15 апреля 1994 г., в связи с чем законопроект определяет новые принципы государственной поддержки промышленности, соответствующие требованиям ВТО;
2) указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. определены новые цели и задачи в сфере промышленной политики, достижение которых требует введения новых инструментов промышленной политики, в связи с чем законопроект устанавливает новые меры стимулирования промышленной деятельности.
Законопроект регулирует отношения, возникающие при формировании и реализации промышленной политики, путем определения:
1) ключевых понятий в сфере промышленной политики и промышленной деятельности;
2) целей, задач и принципов промышленной политики;
3) полномочий субъектов общественных отношений, возникающих при формировании и реализации промышленной политики;
4) особенностей применения мер финансовой, информационной, консультационной поддержки, поддержки в области научно-технической и инновационной деятельности, поддержки в области развития кадрового потенциала, поддержки внешнеэкономической деятельности, иных видов государственной поддержки в сфере промышленной деятельности;
5) территориальных аспектов развития промышленности.
Законопроект состоит из пяти глав.
В Главе 1 "Общие положения" определены предмет законопроекта, нормативное правовое регулирование в предметной области законопроекта, основные понятия, цели, задачи и принципы промышленной политики, полномочия органов государственной власти и местного самоуправления в сфере промышленной политики, особенности правового статуса организаций инфраструктуры поддержки промышленной деятельности, участником или учредителем которых является Российская Федерация, правовое положение координационного органа в сфере промышленной политики - Совета по промышленной политике при Президенте Российской Федерации.
Предметом регулирования законопроекта являются общественные отношения, возникающие между органами государственной власти и местного самоуправления и субъектами промышленной деятельности при осуществлении различных мер государственного воздействия на промышленную деятельность. Меры государственного воздействия на субъектов промышленной деятельности могут носить различный характер: это могут быть как меры экономического стимулирования, так и меры государственного регулирования (императивные предписания и запреты). При этом государство может воздействовать на промышленную деятельность как непосредственно (через государственные органы), так и опосредовано (через организации инфраструктуры поддержки промышленной деятельности), что было учтено в предмете законопроекта.
При выработке понятий, используемых в законопроекте, учитывалось, что основной целью введения того или иного понятия в законопроект является не только использование его при определении мер стимулирования промышленной деятельности в законопроекте, но и дальнейшая возможность использования при администрировании налоговых льгот, предоставлении субсидий и осуществлении иных мер государственной поддержки субъектов промышленной деятельности.
В законопроекте определены следующие понятия: промышленная политика, промышленная деятельность; субъекты промышленной деятельности; отрасль промышленности; промышленная продукция, уполномоченный орган; меры стимулирования промышленной деятельности; промышленная инфраструктура; инфраструктура поддержки промышленной деятельности; промышленная продукция, не имеющая аналогов в Российской Федерации; освоение производства; внедрение результатов интеллектуальной деятельности; специальный инвестиционный контракт, индустриальный (промышленный) парк, промышленный кластер, интегрированная структура оборонно-промышленного комплекса, государственная информационная система промышленности.
Определение промышленной деятельности в законопроекте дано через виды экономической деятельности в ОКВЭД, относящихся к добыче полезных ископаемых, обрабатывающему производству, производству и распределению электроэнергии, газа, воды, за исключением деятельности по производству алкогольной продукции и табачных изделий. Соответственно, и понятие отрасли промышленности в законопроекте связано не только с осуществлением однородных производственных процессов субъектами промышленной деятельности, но и с единством группировок видов экономической деятельности в соответствии с ОКВЭД.
Включение в определение промышленной деятельности не только отраслей обрабатывающей промышленности, но и добывающей, в том числе производство электроэнергии, воды, газа, объясняется следующим. Согласно действующим статистическим документам (включая приказ Росстата от 25 января 2013 г. N 29) и прогнозным документам (включая приказ Минэкономразвития России от 30 ноября 2009 г. N 492, Прогноз социально-экономического развития России на 2013 год и плановый период 2014 - 2015 годов), производство и добыча полезных ископаемых, а также производство и распределение электроэнергии, газа и воды отнесены к промышленности (разделы С, Е ОКВЭД), в связи с чем положения законопроекта распространяются не только на обрабатывающую промышленность, но и на добывающую.
Определение терминов "освоение производства" и "внедрение результатов интеллектуальной деятельности" вызвано необходимостью их единообразного применения в подзаконных актах, регламентирующих предоставление субсидий и иных мер финансовой поддержки при освоении производства или внедрении результатов интеллектуальной деятельности.
Целями промышленной политики, согласно законопроекту, являются стабильное и инновационное развитие промышленности, достижение и поддержание высокой конкурентоспособности национальной экономики, импортозамещение по промышленной продукции большинства отраслей промышленности, решение на этой основе социальных задач государства и обеспечение национальной безопасности Российской Федерации.
Задачами промышленной политики в Российской Федерации являются:
1) содействие созданию или развитию промышленной инфраструктуры, а также инфраструктуры поддержки промышленной деятельности;
2) создание условий осуществления промышленной деятельности в Российской Федерации, конкурентных с условиями осуществления промышленной деятельности на территориях иностранных государств (это государства Северной Америки, Европы, Юго-Восточной Азии, Япония, Бразилия, Индия, Китай).
Именно через принципы промышленной политики в законопроекте определяется обусловленность применения мер стимулирования достижением целевых показателей и индикаторов, установленных документами государственного стратегического планирования и государственными программами, принимаемыми в целях стимулирования промышленного производства, а также необходимость координации мер стимулирования промышленной деятельности, осуществляемых органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.
В законопроекте установлены и иные важные принципы промышленной политики, включая право субъектов на равный доступ к государственной поддержке, стимулирование субъектов промышленной деятельности к внедрению результатов интеллектуальной деятельности и освоению производства промышленной продукции, не имеющей аналогов, производимых в Российской Федерации, стимулирование субъектов промышленной деятельности к повышению производительности труда, внедрению импортозамещающих и ресурсосберегающих технологий.
В законопроекте определяются права и обязанности (полномочия) следующих субъектов общественных отношений, возникающих при формировании и реализации промышленной политики:
1) Правительство Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти, уполномоченный орган (статья 5);
2) органы государственной власти субъектов Российской Федерации (статья 6);
3) органы местного самоуправления (статья 7);
4) организации инфраструктуры поддержки промышленной деятельности, учредителем или участником которых является Российская Федерация (статья 8);
5) Совет по промышленной политике (статья 9).
При определении полномочий органов государственной власти и местного самоуправления в законопроекте перечисляются, в основном, те полномочия, которые необходимы для осуществления тех мер стимулирования промышленной деятельности, которые заложены законопроектом. Данные полномочия либо в принципе отсутствуют в действующем законодательстве, либо не выявлены явным образом.
В частности, в число полномочий Правительства Российской Федерации входит:
- определение признаков промышленной продукции, не имеющей аналогов, производимых в Российской Федерации;
- установление порядка применения мер стимулирования промышленной деятельности, установленных настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, в том числе установление требований к инвестиционным проектам, реализация которых дает право субъектам промышленной деятельности на получение финансовой поддержки в виде льгот по налогам и сборам в соответствии с законодательством о налогах и сборах на срок до 2025 года, и порядок формирования и ведения перечня таких инвестиционных проектов;
- утверждение порядка создания, эксплуатации и совершенствования государственной информационной системы промышленности, порядка и условий предоставления в обязательном порядке субъектами промышленной деятельности, органами государственной власти и местного самоуправления информации для включения в государственную информационную систему промышленности, перечня подлежащих утверждению уполномоченным органом форм предоставления в обязательном порядке субъектами промышленной деятельности, органами государственной власти и местного самоуправления информации для включения в государственную информационную систему промышленности, порядка взаимодействия ГИС промышленности с другими государственными информационными системами;
- определение требований к индустриальным (промышленным) паркам, не являющимися особыми экономическими зонами, промышленным кластерам в целях применения к ним мер поддержки, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
- определение порядка и условии предоставления финансовой поддержки субъектам промышленной деятельности на возвратной основе;
- определение порядка заключения специальных инвестиционных контрактов.
В законопроекте установлено, что Правительство Российской Федерации определяет полномочия федеральных органов исполнительной власти в области формирования и реализации промышленной политики. В связи с этим термин "уполномоченный орган" используется в законопроекте не для того, чтобы установить исключительную компетенцию данного органа на выработку промышленной политики во всех без исключения сферах, а для того, чтобы закрепить специфические функции и ответственность данного органа в сфере промышленной политики (например, по подготовке доклада о состоянии промышленности, по участию в фондах развития отраслей промышленности и т.д.). Данные функции перечислены в части 3 статьи 5 законопроекта, а также в отдельных статьях главы 4, посвященной особенностям формирования и реализации промышленной политики в оборонно-промышленном комплексе.
В числе полномочий уполномоченного органа можно отметить подготовку доклада о состоянии промышленности, разработку, подписание от имени Российской Федерации специальных инвестиционных контрактов и их сопровождение, подтверждение соответствия индустриальных парков требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, в целях применения к ним мер поддержки, установленных федеральным законодательством, эксплуатация ГИС промышленности, участие совместно с организациями инфраструктуры поддержки промышленной деятельности в предоставлении финансовой поддержки на возвратной основе.
Особенности прав и обязанностей организаций инфраструктуры поддержки субъектов промышленной деятельности, учредителем или участником которых является Российская Федерация, вызваны необходимостью установления единого правового основания для возложения на данные организации обязанности по выполнению государственных программ, принимаемых в целях реализации промышленной политики (в части мероприятий, предусматривающих участие соответствующих организаций).
Совет по промышленной политике при Президенте Российской Федерации, согласно законопроекту, является органом, осуществляющим координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти, организаций инфраструктуры поддержки промышленной деятельности, субъектов промышленной деятельности при выработке и реализации промышленной политики.
Глава 2 "Меры стимулирования промышленной деятельности" определяет виды мер стимулирования промышленной деятельности, особенности применения мер финансовой поддержки, включая финансовую поддержку через фонды развития отраслей промышленности, поддержки в области научно-технической и инновационной деятельности, информационной и консультационной поддержки, поддержки в области развития кадрового потенциала.
Законопроект не предусматривает закрытого перечня мер стимулирования промышленной деятельности, а устанавливает либо особенности применения уже существующих мер стимулирования (например, особенности предоставления субсидий), либо новые, не предусмотренные действующим законодательством меры (например, субсидии на создание промышленной инфраструктуры или освоение производства, займы фондов развития отраслей промышленности, заключение специальных инвестиционных контрактов).
Порядок применения отдельных мер стимулирования промышленной деятельности, обозначенных в законопроекте, устанавливается иными актами федерального законодательства (в частности, Налоговым кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации).
Законопроект предусматривает новую меру финансовой поддержки субъектов промышленной деятельности - финансовая поддержка на возвратной основе с привлечением инфраструктуры поддержки промышленной деятельности в целях обеспечения доступа субъектов промышленности к долгосрочному заемному финансированию на конкурентоспособных условиях.
Указанная поддержка предоставляется на реализацию субъектами промышленной деятельности проектов, соответствующих целям и задачам государственных программ, принимаемых в целях реализации промышленной политики.
Финансовая поддержка на возвратное финансирование может предоставляться за счет средств федерального бюджета (в том числе за счет бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации государственных программ Российской Федерации, принимаемых в целях реализации промышленной политики), средств организаций инфраструктуры поддержки промышленной деятельности и иных источников в соответствии с действующим законодательством.
Среди особенностей мер информационной поддержки необходимо выделить создание государственной информационной системы промышленной деятельности для автоматизации процессов сбора, обработки информации в сфере промышленности хранения такой информации, обеспечения доступа к ней, ее предоставления и распространения, повышения эффективности обмена информацией о состоянии и прогнозе развития промышленности.
В государственной информационной системе должна содержаться информация о состоянии и прогнозе развития промышленности, о субъектах промышленной деятельности, о прогнозах и фактическом выпуске основных видов промышленной продукции с учетом отраслевой детализации, об использовании ресурсосберегающих технологий и возобновляемых источников энергии в ходе промышленной деятельности, о государственных и муниципальных программах, принимаемых в целях реализации промышленной политики, о мерах стимулирования, предусмотренных соответствующими государственными и муниципальными программами, о достижении показателей эффективности применения мер поддержки, осуществляемых за счет средств федерального бюджета, о прогнозе развития отраслей промышленности Российской Федерации, состав которой определяется Правительством Российской Федерации, о кадровом потенциале субъектов промышленной деятельности и потребностях в кадрах субъектов промышленной деятельности, доклад о состоянии и развитии промышленности в Российской Федерации.
Законопроект устанавливает ряд особенностей предоставления поддержки в сфере научно-технической и инновационной деятельности, в частности, предусматривает необходимость разделения способов финансирования научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР) в гражданской промышленности и оборонной промышленности. В гражданской промышленности необходим переход к субсидированию НИОКР с установлением показателей эффективности реализации проектов (субсидии будут предоставляться субъектам промышленной деятельности, которые будут осуществлять соответствующие НИОКР собственными силами либо по договору с научными и научно-техническими организациями), а в оборонной промышленности сохраняется прежний инструмент финансирования НИОКР - через договоры на выполнение НИОКР, размещаемые в соответствии с законодательством о государственном оборонном заказе.
Особой мерой стимулирования промышленной деятельности является специальный инвестиционный контракт, который заключается между Российской Федерацией в лице уполномоченного органа и инвестором (инвесторами), принимающим(и) на себя обязательства по созданию или освоению производства промышленной продукции на территории Российской Федерации и иные обязательства социально-экономического характера, в числе которых могут быть обязательства по:
1) созданию или освоению производства промышленной продукции, не имеющей аналогов, производимых на территории Российской Федерации;
2) созданию или освоению производства продукции отраслей промышленности, имеющих приоритетное значение для социально-экономического развития Российской Федерации;
3) созданию или освоению производства промышленной продукции путем внедрения результатов интеллектуальной деятельности, относящихся к приоритетным направлениям науки, техники и технологий или критическим технологиям;
4) внедрению принципов применения наилучших доступных технологий в производство промышленной продукции;
5) созданию высокопроизводительных рабочих мест;
6) созданию объектов промышленной и социальной инфраструктуры.
Специальным инвестиционным контрактом на период его действия для инвестора (инвесторов) могут быть установлены следующие изъятия стимулирующего характера:
1) условия применения льгот по налогам, сборам в соответствии с законодательством о налогах и сборах, если такие льготы установлены для инвестора (инвесторов) законодательством о налогах и сборах;
2) льготы по уплате арендной платы за пользование государственным и муниципальным имуществом, в том числе земельными участками;
3) льготные тарифы на товары, работы и услуги, цены на которые подлежат государственному регулированию, в соответствии с действующим законодательством;
4) иные льготы и преференции, установленные действующим законодательством.
Основным отличием специального инвестиционного контракта от соглашения о государственно-частном партнерстве и концессионного соглашения является то, что государство не является инвестором в данном контракте, то есть не осуществляет вложение бюджетных средств или государственного имущества в объект инвестиций. Специальный инвестиционный контракт преследует совершенно иную цель - создать инвестору максимально благоприятные условия для реализации инвестиционного проекта, а не получить право собственности государства на созданный объект. Поэтому государство не вкладывает деньги или имущество в инвестиционный проект по специальному инвестиционному контракту, а представляет инвестору стимулирующие изъятия. Экономический эффект для государства от специального инвестиционного контракта заключается не в получении в собственность имущества, а в создании добавочного продукта, новых рабочих мест, налоговых поступлениях от нового бизнеса.
Специальный инвестиционный контракт заключается на срок до 10 лет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. В заключении специального инвестиционного контракта от имени Российской Федерации в обязательном порядке участвует Минфин России, а также иные федеральные органы исполнительной власти, в компетенцию которых входит предоставление соответствующих льгот и преференций.
В заключении специальных инвестиционных контрактов могут участвовать субъекты Российской Федерации и муниципальные образования в целях предоставления инвестору (инвесторам) изъятий стимулирующего характера, предусмотренных соответственно нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации или муниципальными правовыми актами.
Законопроект устанавливает принцип стабильности законодательства и иных требований для участников специальных инвестиционных контрактов.
Глава 3 "Территориальное развитие промышленности" содержит порядок получения статуса индустриального (промышленного) парка или промышленного кластера, дефиниции которых установлены в статье 3 законопроекта.
Индустриальный (промышленный) парк определяется как совокупность объектов промышленной инфраструктуры, предназначенных для осуществления нового промышленного производства или модернизации промышленного производства, управляемых специализированной управляющей компанией - коммерческой организацией, созданной в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо особая экономическая зона, созданная в соответствии с Федеральным законом "Об особых экономических зонах в Российской Федерации".
Применение мер поддержки к индустриальным (промышленным) паркам осуществляется при условии соответствия индустриального (промышленного) парка требованиям, установленным Правительством Российской Федерации.
Промышленный кластер определятся как совокупность субъектов промышленной деятельности, связанных отношениями территориальной близости и функциональной зависимости в сфере промышленной деятельности, размещающихся на территории одного или нескольких субъектов Российской Федерации.
Соответственно, применение в отношении промышленных кластеров мер стимулирования промышленной деятельности, установленных на федеральном уровне, возможно при условии соответствия промышленного кластера требованиям, установленным Правительством Российской Федерации.
Глава 4 "Промышленная политика в оборонно-промышленном комплексе" определяет особенности формирования и реализации промышленной политики в оборонно-промышленном комплексе и особенности применения мер стимулирования промышленной деятельности в оборонно-промышленном комплексе.
Состав оборонно-промышленного комплекса определяется сводным реестром организаций оборонно-промышленного комплекса, который формируется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Ведение сводного реестра организаций оборонно-промышленного комплекса осуществляет в установленном порядке уполномоченный орган.
Основными задачами промышленной политики в оборонно-промышленном комплексе являются:
- создание эффективной системы регулирования промышленной деятельности организаций оборонно-промышленного комплекса;
- превращение производственно-технологического потенциала организаций оборонно-промышленного комплекса в эффективный инновационный ресурс, обеспечивающий создание современных образцов вооружения, военной и специальной техники в интересах укрепления обороноспособности страны и безопасности государства, реализацию конкурентных преимуществ и сохранение позиций Российской федерации на отечественном и мировом рынках высокотехнологичной продукции и услуг.
Глава 5 "Заключение положения" определяет порядок вступления в силу законопроекта. Так как принятие законопроекта потребует внесения изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, принятие целого ряда подзаконных актов, то предусматривается вступление в силу законопроекта по истечении 180 дней со дня его официального опубликования.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О промышленной политике в Российской Федерации"
1. Основные положения
Реализация Федерального закона "О промышленной политике в Российской Федерации" повлечет за собой изменение финансовых обязательств Российской Федерации в связи с созданием, эксплуатацией и совершенствованием государственной информационной системы промышленности (далее - ГИС).
Реализация иных инструментов промышленной политики, предусмотренных законопроектом, не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.
Вместе с тем создание ГИС создаст дополнительные условия для осуществления эффективной промышленной политики, что будет способствовать экономическому росту и привлечению инвестиций в промышленность.
Финансирование формирования ГИС охватывает, в частности, расходы на разработку и приобретение программно-технического обеспечения, а также разработку технологий и форматов в процессе межведомственного информационного взаимодействия. Предполагается формирование ГИС в течение 1 года с момента вступления в силу Федерального закона "О промышленной политике в Российской Федерации".
2. Расходы федерального бюджета
Реализация мероприятия по информатизации потребует выделения из федерального бюджета 43,161 млн. рублей в 2015 году на создание системы (см. нижеприведенную таблицу) и ежегодное выделение 4,04 млн. рублей на эксплуатацию системы.
Расчет объема необходимых средств из федерального бюджета для выполнения работ был произведен на основании затратного метода, исходя из необходимого количества чел./мес. на выполнение соответствующих работ.
N п/п |
Наименование расходов |
Сумма, тыс. руб. |
Кол-во чел/мес |
1 |
Формирование требований и разработка концепции ГИС |
292,95 |
3 |
1.1 |
Анализ существующих информационных потоков, выявление владельцев и потребителей информации |
195,3 |
2 |
1.2 |
Анализ применимости существующей нормативно-правовой базы в части сбора, обработки и защиты информации |
97,65 |
1 |
2 |
Разработка технического задания |
1269,45 |
13 |
2.1 |
Разработка технического задания на формирование ГИС и условий для ее функционирования |
292,95 |
3 |
2.2 |
Разработка частного технического задания на подсистему сбора государственных информационных ресурсов промышленности |
195,3 |
2 |
2.3 |
Разработка частного технического задания на подсистему хранилища государственных информационных ресурсов промышленности |
195,3 |
2 |
2.4 |
Разработка частного технического задания на подсистему визуализации и доступа к государственным информационным ресурсам промышленности |
195,3 |
2 |
2.5 |
Разработка частного технического задания на подсистему защиты информации и разграничения доступа |
195,3 |
2 |
2.6 |
Разработка частного технического задания на подсистему формирования аналитических отчетов |
195,3 |
2 |
3 |
Разработка макета (эскизного проекта) ГИС |
2343,6 |
24 |
3.1 |
Разработка документации технического проекта ГИС |
390,6 |
4 |
3.2 |
Разработка документации технического проекта подсистемы сбора государственных информационных ресурсов промышленности |
390,6 |
4 |
3.3 |
Разработка документации технического проекта подсистемы хранилища государственных информационных ресурсов промышленности |
390,6 |
4 |
3.4 |
Разработка документации технического проекта подсистемы визуализации и доступа к государственным информационным ресурсам промышленности |
390,6 |
4 |
3.5 |
Разработка документации технического проекта подсистемы защиты информации и разграничения доступа |
390,6 |
4 |
3.6 |
Разработка документации технического проекта подсистемы формирования аналитических отчетов |
390,6 |
4 |
4 |
Разработка прикладного программного обеспечения для ГИС (технический проект) |
24412,5 |
250 |
4.1 |
Разработка подсистемы сбора государственных информационных ресурсов промышленности |
2259,5 |
30 |
4.2 |
Разработка подсистемы хранилища государственных информационных ресурсов промышленности |
2259,5 |
30 |
4.3 |
Разработка подсистемы визуализации и доступа к государственным информационным ресурсам промышленности |
2259,5 |
30 |
4.4 |
Разработка подсистемы защиты информации и разграничения доступа |
3906 |
40 |
4.5 |
Разработка подсистемы интеграции с другими государственными информационными системами |
3906 |
40 |
4.6 |
Разработка подсистемы формирования аналитических отчетов |
3906 |
40 |
4.7 |
Разработка отчетных форм, инструкций по их заполнению, правил форматно-логического контроля и настройка регламентов сбора |
3906 |
40 |
5 |
Разработка рабочей документации для ГИС и ее подсистем |
2441,25 |
25 |
5.1 |
Разработка рабочей документации ГИС |
488,25 |
5 |
5.2 |
Разработка рабочей документации подсистемы сбора государственных информационных ресурсов промышленности |
390,6 |
4 |
5.3 |
Разработка рабочей документации подсистемы хранилища государственных информационных ресурсов промышленности |
390,6 |
4 |
5.4 |
Разработка рабочей документации подсистемы визуализации и доступа к государственным информационным ресурсам промышленности |
390,6 |
4 |
5.5 |
Разработка рабочей документации подсистемы защиты информации и разграничения доступа |
390,6 |
4 |
5.6 |
Разработка рабочей документации подсистемы формирования аналитических отчетов |
390,6 |
4 |
6 |
Внедрение государственной информационной системы промышленности |
2259,5 |
30 |
7 |
Ввод в действие государственной информационной системы промышленности |
8007,3 |
82 |
7.1 |
Первоначальное наполнение системы |
4882,5 |
50 |
7.2 |
Проведение автономных испытаний подсистем |
976,5 |
10 |
7.3 |
Проведение комплексных испытаний системы |
976,5 |
10 |
7.4 |
Опытная эксплуатация системы |
976,5 |
10 |
7.5 |
Проведение приемочных испытаний системы |
195,3 |
2 |
8 |
Управление проектом по созданию ГИС |
1464,75 |
15 |
|
Итого |
43161,3 |
442 |
Работы по эксплуатации ГИС включают в себя:
- 2020320 руб. техническая поддержка работоспособности системы с учетом поддержки пользователей включая консультирование удаленных пользователей, из расчета 1 специалист (12 чел/мес);
- 2020320 руб. доработки системы, необходимость которых возникнет в процессе эксплуатации, из расчета 1 специалист в год (12 чел/мес).
Расчет стоимости одного чел./мес. для выполнения работ по созданию ГИС промышленности
1. |
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата в расчете на одного работника в сфере ИКТ* |
- |
75000 |
2. |
Отчисления в ПФР, страховая и накопительная части (от ФОТ) |
22% |
16500 |
3. |
Отчисления в ФСС по травматизму (от ФОТ) |
0,20% |
150 |
4. |
Отчисления в ФСС по нетрудоспособности и материнству (от ФОТ) |
2,90% |
2175 |
5. |
Отчисления в ФФОМС (от ФОТ) |
5,10% |
3825 |
|
Итого |
|
97650 |
------------------------------
* Данные о среднемесячной номинальной заработной плате в расчете на одного работника организации применительно к работам по созданию ГИС указаны в соответствии с письмом Росстата от 17 марта 2014 г. N 07-07-2/565-МВ в части данных о среднемесячной начисленной заработной плате работников организаций по виду деятельности, связанной с использованием вычислительной техники и информационных технологий, в том числе деятельности по созданию и использованию баз данных и информационных ресурсов, в том числе ресурсов сети Интернет
Расчет стоимости одного чел./мес. для выполнения работ по эксплуатации ГИС промышленности
1. |
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата в расчете на одного работника в сфере ИКТ* |
- |
75000 |
2. |
Отчисления в ПФР, страховая и накопительная части (от ФОТ) |
22% |
16500 |
3. |
Отчисления в ФСС по травматизму (от ФОТ) |
0,20% |
150 |
4. |
Отчисления в ФСС по нетрудоспособности и материнству (от ФОТ) |
2,90% |
2175 |
5. |
Отчисления в ФФОМС (от ФОТ) |
5,10% |
3825 |
6. |
Накладные расходы (от ФОТ) |
65% |
48750 |
7. |
Прибыль (от себестоимости - ФОТ+ЕСН+СНСП+НР) |
15% |
21960 |
|
Итого |
|
168360 |
------------------------------
* Данные о среднемесячной номинальной заработной плате в расчете на одного работника организации применительно к работам по созданию ГИС указаны в соответствии с письмом Росстата от 17 марта 2014 г. N 07-07-2/565-МВ в части данных о среднемесячной начисленной заработной плате работников организаций по виду деятельности, связанной с использованием вычислительной техники и информационных технологий, в том числе деятельности по созданию и использованию баз данных и информационных ресурсов, в том числе ресурсов сети Интернет
Перечень федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с проектом федерального закона "О промышленной политике в Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О промышленной политике в Российской Федерации" потребует внесения изменений в следующие законодательные акты Российской Федерации:
1) Налоговый кодекс Российской Федерации.
Обоснование необходимости подготовки: часть 3 статьи 11 законопроекта предусматривает освобождение от уплаты налогов субъектов промышленной деятельности, которые реализуют инвестиционные проекты, включенные в перечень, ведение которого осуществляет Правительство Российской Федерации, установление специальных налоговых режимов или налоговых льгот промышленным кластерам и индустриальным паркам, установление налоговых льгот субъектам промышленной деятельности, реализующим проекты по повышению экологической, промышленной безопасности промышленных производств, а также энергетической эффективности промышленных производств, установление налоговых льгот инвесторам, реализующим инвестиционные проекты по созданию объектов промышленной инфраструктуры.
Срок подготовки - в течение двух месяцев с момента внесения проекта Федерального закона "О промышленной политике в Российской Федерации" в Правительство Российской Федерации.
Федеральные органы исполнительной власти, ответственные за подготовку, - Минфин России, Минпромторг России.
2) Бюджетный кодекс Российской Федерации.
Обоснование необходимости подготовки: часть 2 статьи 11 законопроекта предусматривает предоставление субсидий в целях финансирования создания и модернизации промышленной инфраструктуры, а также субсидий на освоение производства, что требует изменения статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Срок подготовки - в течение двух месяцев с момента внесения проекта Федерального закона "О промышленной политике в Российской Федерации" в Правительство Российской Федерации.
Федеральные органы исполнительной власти, ответственные за подготовку, - Минфин России, Минпромторг России.
Принятие Федерального закона "О промышленной политике в Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления или принятия других федеральных законов.
Перечень нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с проектом федерального закона "О промышленной политике в Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О промышленной политике в Российской Федерации" потребует принятия следующих постановлений Правительства Российской Федерации:
1) Постановление Правительства Российской Федерации о признаках промышленной продукции, не имеющей аналогов, производимых в Российской Федерации.
Обоснование необходимости подготовки: часть 1 статьи 5 законопроекта.
Срок подготовки - в течение 90 дней с даты принятия Федерального закона "О промышленной политике в Российской Федерации".
Федеральный орган исполнительной власти, ответственный за подготовку, - Минпромторг России.
2) Постановление Правительства Российской Федерации о порядке формирования и ведения перечня инвестиционных проектов, реализация которых предоставляет право субъектам промышленной деятельности на получение финансовой поддержки в виде освобождения от уплаты налогов в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации на срок до 2025 года.
Обоснование необходимости подготовки: часть 1 статьи 5, часть 3 статьи 11 законопроекта.
Срок подготовки - в течение 90 дней с даты принятия Федерального закона "О промышленной политике в Российской Федерации".
Федеральный орган исполнительной власти, ответственный за подготовку, - Минпромторг России.
3) Постановление Правительства Российской Федерации о порядке создания, эксплуатации и совершенствования государственной информационной системы промышленности.
Обоснование необходимости подготовки: часть 1 статьи 5, статья 14 законопроекта.
Срок подготовки - в течение года с даты принятия Федерального закона "О промышленной политике в Российской Федерации".
Федеральные органы исполнительной власти, ответственные за подготовку, - Минпромторг России, Минкомсвязь России.
4) Постановление Правительства Российской Федерации о составе, порядке и условиях предоставления в обязательном порядке субъектами промышленной деятельности, органами государственной власти и местного самоуправления информации для включения в государственную информационную систему промышленности.
Обоснование необходимости подготовки: часть 1 статьи 5, статья 14 законопроекта.
Срок подготовки - в течение года с даты принятия Федерального закона "О промышленной политике в Российской Федерации".
Федеральные органы исполнительной власти, ответственные за подготовку, - Минпромторг России, Минкомсвязь России.
5) Постановление Правительства Российской Федерации о перечне подлежащих утверждению уполномоченным органом форм предоставления в обязательном порядке субъектами промышленной деятельности, органами государственной власти и местного самоуправления информации для включения в государственную информационную систему промышленности.
Обоснование необходимости подготовки: часть 1 статьи 5, статья 14 законопроекта.
Срок подготовки - в течение года с даты принятия Федерального закона "О промышленной политике в Российской Федерации".
Федеральные органы исполнительной власти, ответственные за подготовку, - Минпромторг России, Минкомсвязь России.
6) Постановление Правительства Российской Федерации о взаимодействии государственной информационной системы промышленности и иных государственных информационных систем.
Обоснование необходимости подготовки: часть 1 статьи 5, статья 14 законопроекта.
Срок подготовки - в течение года с даты принятия Федерального закона "О промышленной политике в Российской Федерации".
Федеральные органы исполнительной власти, ответственные за подготовку, - Минпромторг России, Минкомсвязь России.
7) Постановление Правительства Российской Федерации о требованиях к индустриальным паркам в целях применения мер стимулирования промышленной деятельности, предусмотренных федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
Обоснование необходимости подготовки: часть 1 статьи 5, статья 19 законопроекта.
Срок подготовки - в течение 60 дней с даты принятия Федерального закона "О промышленной политике в Российской Федерации".
Федеральный орган исполнительной власти, ответственный за подготовку, - Минпромторг России.
8) Постановление Правительства Российской Федерации о требованиях к промышленным кластерам в целях применения мер стимулирования промышленной деятельности, предусмотренных федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
Обоснование необходимости подготовки: часть 1 статьи 5, статья 20 законопроекта.
Срок подготовки - в течение 60 дней с даты принятия Федерального закона "О промышленной политике в Российской Федерации".
Федеральный орган исполнительной власти, ответственный за подготовку, - Минпромторг России.
9) Постановление Правительства Российской Федерации об утверждении порядка заключения специальных инвестиционных контрактов.
Обоснование необходимости подготовки: часть 1 статьи 5, статья 16 законопроекта.
Срок подготовки - в течение 60 дней с даты принятия Федерального закона "О промышленной политике в Российской Федерации".
Федеральный орган исполнительной власти, ответственный за подготовку, - Минпромторг России.
10) Постановление Правительства Российской Федерации о порядке и условиях предоставления финансовой поддержки субъектам промышленной деятельности на возвратной основе.
Обоснование необходимости подготовки: часть 1 статьи 5, часть 4 статьи 11 законопроекта.
Срок подготовки - в течение 60 дней с даты принятия Федерального закона "О промышленной политике в Российской Федерации".
Федеральный орган исполнительной власти, ответственный за подготовку, - Минпромторг России.
11) Постановление Правительства Российской Федерации о федеральном органе исполнительной власти, осуществляющим полномочия уполномоченного органа в соответствии с Федеральным законом "О промышленной политике в Российской Федерации".
Обоснование необходимости подготовки: часть 1 статьи 5 законопроекта.
Срок подготовки - в течение 30 дней с даты принятия Федерального закона "О промышленной политике в Российской Федерации".
Федеральный орган исполнительной власти, ответственный за подготовку, - Минпромторг России.
В случае принятия Федерального закона "О промышленной политике в Российской Федерации" потребуется внесение изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 438 "О Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации".
Обоснование необходимости внесения изменений: наделение Минпромторга России новыми полномочиями в связи с созданием и эксплуатацией государственной информационной системы промышленности, а также иными новыми полномочиями (часть 3 статьи 5 законопроекта, глава 4 законопроекта).
Срок подготовки - в течение 60 дней с даты принятия Федерального закона "О промышленной политике в Российской Федерации".
Федеральный орган исполнительной власти, ответственный за подготовку, - Минпромторг России.
Принятие Федерального закона "О промышленной политике в Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия указов Президента Российской Федерации, признания утратившими силу, приостановления постановлений Правительства Российской Федерации.
Принятие Федерального закона "О промышленной политике в Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.