Досье на проект федерального закона
В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.
Законопроектом предлагается установить для организаций обязанность по представлению в налоговые органы промежуточной ежеквартальной бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Согласно пояснительной записке к законопроекту необходимость его принятия связывается субъектом права законодательной инициативы с целью выполнения налоговыми органами задач по контролю за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также с получением кредитными организациями информации для формирования соответствующего кредитного досье и вынесения мотивированного суждения в отношении кредитного риска и правильного формирования резерва на возможные потери по ссудами.
В соответствии с частью 4 статьи 13 Федерального закона "О бухгалтерском учете" промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность составляется экономическим субъектом в случаях, когда законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов государственного регулирования бухгалтерского учета, договорами, учредительными документами экономического субъекта, решениями собственника экономического субъекта установлена обязанность ее представления. Таким образом, условие о представлении банку промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности заемщиками по итогам каждого квартала или с иной периодичностью может быть включено в кредитный договор. Кроме того, экономические субъекты вправе представлять промежуточную бухгалтерскую (финансовую) отчетность в кредитные организации в инициативном порядке.
Согласно Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года механизмы налоговой политики, в том числе администрирование налогов и сборов, должны предусматривать упрощение налоговой системы, снижение издержек налогоплательщиков, связанных с исполнением налогового законодательства.
Принятие предусмотренных законопроектом изменений приведет к ухудшению положения налогоплательщиков, увеличив их документооборот и издержки, связанные с составлением и представлением в налоговые органы промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности. При этом установление обязанности по представлению такой отчетности в налоговые органы распространяется на всех экономических субъектов.
Кроме того, в соответствии с пунктом 7 статьи 1 Налогового кодекса Российской Федерации внесение изменений в законодательство Российской Федерации о налогах и сборах осуществляется отдельными федеральными законами и такие нормы не могут быть включены в тексты федеральных законов, изменяющих другие законодательные акты Российской Федерации или содержащих самостоятельный предмет правового регулирования.
С учетом изложенного Правительство Российской Федерации законопроект не поддерживает.
Заместитель Председателя |
С. Приходько |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 18 декабря 2013 г. N 7588п-П13 "Заключение на проект федерального закона N 418158-6 "О внесении изменений в статью 23 части первой Налогового кодекса Российской Федерации и статью 13 Федерального закона "О бухгалтерском учете", вносимый в Государственную Думу Законодательным Собранием Нижегородской области"
Текст письма официально опубликован не был