Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
по проекту федерального закона N 526047-6 "О внесении изменений в Закон Российской Федерации от 14 мая 1993 года N 4979-1 "О ветеринарии",
внесенному депутатами государственной Думы Н.В. Школкиной, Н.В. Панковым, А.Н. Хайруллиным и другими
(первое чтение)
Досье на проект федерального закона
Предлагаемые пунктом 1 проекта изменения в части условных наименований уполномоченных федеральных органов исполнительной власти нуждаются в уточнении и унификации, исходя из утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 21 мая 2012 года N 636 структуры федеральных органов исполнительной власти и распределенных функций между федеральными органами исполнительной власти в соответствии со статьями 12, 32 Федерального конституционного закона от 17 декабря 1997 года N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации".
Дополнительного обсуждения требует указание в числе субъектов, "осуществляющих задачи в области ветеринарии", "ветеринарные (ветеринарно-санитарные) службы" федеральных органов исполнительной власти (пункт 1 и 3 проекта), поскольку утверждение структуры органов относится к компетенции исполнительной власти. Так, например, согласно части 4 статьи 4 Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции" состав полиции, порядок создания, реорганизации и ликвидации подразделений полиции определяются Президентом Российской Федерации, статья 12 Федерального закона от 27 мая 1996 года N 57-ФЗ "О государственной охране", регулирующая вопросы организации органов государственной охраны, не содержит указания на такие структурные подразделения в составе органов государственной охраны.
В связи с проектируемой редакцией подпункта 3 пункта 2 статьи 2.1 Закона, согласно которой требования в сфере ветеринарии устанавливаются в том числе международными договорами Российской Федерации, составляющими договорно-правовую базу Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества, решениями органов Таможенного союза, иными международными договорами Российской Федерации, по нашему мнению, требуется внесение изменений в статью 2 Закона. Обращаем внимание, что решения органов Таможенного союза не является международными договорами Российской Федерации.
Предлагаемая редакция пункта 3 статьи 5 Закона нуждается в уточнении в части уровня законодательных актов, устанавливающих порядок назначения на должность и освобождения руководителя органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, исходя из пункта 1 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", в соответствии с которой полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, установленным Конституцией Российской Федерации, указанные в пункте 2 статьи 26.3, осуществляются данными органами самостоятельно.
Полагаем также, что законопроект необходимо доработать с точки зрения его структуры и соотнесения содержания статей на предмет исключения дублирования отдельных положений.
Начальник управления |
М.В. Деменков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.