Проект федерального закона N 526047-6 "О внесении изменений в Закон Российской Федерации от 14 мая 1993 года N 4979-1 "О ветеринарии" (внесен депутатами ГД Н.В. Школкиной, Н.В. Панковым, А.Н. Хайруллиным, И.Н. Руденским, Г.В. Куликом) (принят в первом чтении 24.04.2015) (не действует)

Проект федерального закона N 526047-6
"О внесении изменений в Закон Российской Федерации от 14 мая 1993 года N 4979-1 "О ветеринарии"

 

Текст законопроекта размещен на сайте www.asozd2.duma.gov.ru

 

Досье на проект федерального закона

 

См. пояснительную записку
    финансово-экономическое обоснование
    перечень законодательных актов для изменения

 

в первом чтении

 

Внести в Закон Российской Федерации от 14 мая 1993 г. N 4979-1 "О ветеринарии" (Ведомости Совета Народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 24, ст. 857; Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 2; 2004, N 27, ст. 2711; N 35, ст. 3607; 2005, N 19, ст. 1752; 2006, N 1, ст. 10, N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 29; N 30, ст. 3805; 2008, N 24, ст. 2801; 2009, N 1, ст. 17, ст. 21; 2010, N 50, ст. 6614; 2011, N 1, ст. 6; N 30, ст. 4590) следующие изменения:

1. Абзац восьмой статьи 1 изложить в следующей редакции:

"Задачи в области ветеринарии в Российской Федерации осуществляют федеральный орган исполнительной власти по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере ветеринарии, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в ветеринарии и другой закрепленной сфере деятельности (далее по тексту - федеральный орган исполнительной власти в области ветеринарного надзора), ветеринарные (ветеринарно-санитарные) службы федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики, нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере государственной охраны, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственное управление в области обеспечения безопасности Российской Федерации (далее - федеральные органы исполнительной власти в области обороны, внутренних дел, исполнения наказаний, государственной охраны и обеспечения безопасности), органы государственной власти субъектов Российской Федерации в области ветеринарии, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, и аккредитованные в установленном порядке специалисты в области ветеринарии в пределах своей компетенции.".

2. Дополнить статьями 2.1. - 2.15. следующего содержания:

"Статья 2.1. Ветеринарные правила

1. Ветеринарные правила разрабатываются и утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере ветеринарии.

Должностные лица ветеринарной службы и иные специалисты в области ветеринарии, а также физические, юридические лица, индивидуальные предприниматели при разведении, выращивании и содержании продуктивных (используемых для получения подконтрольных товаров) и непродуктивных (не используемых целенаправленно для получения подконтрольной продукции); при перевозке (перемещении) и перегоне животных; при реализации животных; при убое животных; при производстве и обращении продукции животного происхождения, в том числе предназначенные для использования на непищевые цели; при производстве и обращении пищевой продукции непромышленного изготовления; при производстве и обращении кормов и кормовых добавок; при обращении биологических отходов; при осуществлении профилактических, диагностических, лечебных, ограничительных, иных мероприятий и карантина; при проведении ветеринарно-санитарной экспертизы, регионализации территории Российской Федерации, компартментализации производственных объектов и процессов производства, а также при введении ограничительных мероприятий и (или) карантина при возникновении очагов заразных болезней животных должны обеспечить соблюдение ветеринарных правил, разрабатываемых в соответствии с настоящей статьей.

2. Ветеринарные правила устанавливают:

1) права и обязанности должностных лиц ветеринарной службы и иных специалистов в области ветеринарии, физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при разведении, выращивании и содержании продуктивных и непродуктивных животных; при перевозке (перемещении) и перегоне животных; при реализации животных; при убое животных; при производстве и обращении продукции животного происхождения, в том числе предназначенные для использования на непищевые цели; при производстве и обращении пищевой продукции непромышленного изготовления; при производстве и обращении кормов и кормовых добавок; при обращении биологических отходов; при осуществлении профилактических, диагностических, лечебных, ограничительных, иных мероприятий и карантина; при проведении ветеринарно-санитарной экспертизы, регионализации территории Российской Федерации, компартментализации производственных объектов и процессов производства, а также введении ограничительных мероприятий и (или) карантина при возникновении очагов заразных болезней животных;

2) запреты и ограничения для физических, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по разведению, выращиванию, содержанию и убою продуктивных и непродуктивных животных, их производству и обращению, а также к получению, заготовке, производству, хранению, переработке, реализации и утилизации продукции животного происхождения в зависимости от вероятности возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, окружающей среде;

3) требования к мероприятиям по диагностике, профилактике и лечению болезней животных, дезинфекции, дезинсекции, дератизации, к порядку проведения ветеринарно-санитарной экспертизы, оформления и выдачи ветеринарных сопроводительных документов, их формам (в том числе электронным) и техническим требованиям к ним, и иным мероприятиям в сфере ветеринарии, установленным настоящим Законом, другими федеральными законами, а также принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, составляющими договорно-правовую базу Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества, решениями органов Таможенного союза, иными международными договорами Российской Федерации.

4) требования к объектам, транспорту, оборудованию, инструментам и материалам, используемым при разведении, выращивании, содержании, убое животных, при производстве, обороте продукции животного происхождения, при их транспортировки (перемещении), при осуществлении профилактических, диагностических и лечебных мероприятий.

Статья 2.2. Ветеринарные правила при разведении, выращивании и содержании продуктивных и непродуктивных животных

1. Физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели при разведении, выращивании и содержании продуктивных и непродуктивных животных должны обеспечить благоприятные условия для их жизни и здоровья.

2. Ветеринарные правила при разведении, выращивании и содержании продуктивных животных, предусматривают обязательные для исполнения процедуры и требования к:

1) уходу, разведению, выращиванию и содержанию животных;

2) зданиям и сооружениям, земельным участкам, природным или искусственным водоемам, предназначенным для содержания животных, а также местам размещения животных;

3) безопасности кормов и воды, используемых для кормления, водопоя и содержания;

4) предоставлению животных для ветеринарных обследований, мероприятий по профилактике, диагностике и лечению болезней животных, их составу и периодичности, в соответствии со статьей 18 настоящего Федерального закона, а также к наложению ограничительных мероприятий, ликвидации очагов болезней, мероприятиям в случае падежа;

5) отбору животных и генетического материала для использования в целях разведения животных, условиям сбора, хранения, перевозки, реализации и использованию генетического материала;

6) условиям выпаса и поения продуктивных животных, в том числе используемых в сельском хозяйстве, к обращению с ними во время их выпаса;

7) условиям перевозки (перемещения) животных, оформлению и выдаче ветеринарных сопроводительных документов;

8) осуществлению мероприятий по карантинированию в отношении ввезенных в Российскую Федерацию животных, а также животных, предназначенных для вывоза из Российской Федерации.

3. Ветеринарные правила при разведении, выращивании и содержании непродуктивных животных предусматривают обязательные для исполнения процедуры и требования к:

1) уходу, разведению, выращиванию и содержанию животных;

2) предоставлению животных для ветеринарных обследований, мероприятий по профилактике, диагностике и лечению болезней животных, их составу и периодичности, к наложению ограничительных мероприятий, ликвидации очагов болезней, мероприятиям в случае падежа животных;

3) условиям перевозки (перемещения) животных, оформлению и выдаче ветеринарных сопроводительных документов;

4) осуществлению мероприятий по карантинированию в отношении ввезенных в Российскую Федерацию животных, а также животных, предназначенных для вывоза из Российской Федерации.

Статья 2.3. Ветеринарные правила при перевозке (перемещении) и перегоне животных

1. Физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели при перевозке (перемещении) и перегоне животных должны обеспечивать соблюдение ветеринарных правил.

2. Ветеринарные правила при перевозке (перемещении) животных предусматривают обязательные для исполнения процедуры и требования к:

1) допустимым способам перевозки (перемещения) животных различными видами транспорта;

2) условиям погрузки (выгрузки), перевозки (перемещения) животных;

3) оборудованию для перевозки (перемещения) животных и состоянию транспортных средств;

4) уходу за животными, их кормлению и поению во время их перевозки;

5) порядку осуществления вынужденного убоя животных;

6) мероприятиям в случае падежа животных при перевозке (перемещении);

7) оформлению и выдаче ветеринарных сопроводительных документов, порядку и случаям проведения лабораторных исследований;

3. Ветеринарные правила при перегоне продуктивных животных, в том числе используемых в сельском хозяйстве, предусматривают обязательные для исполнения физическими, юридическими лицами, процедуры и требования к:

1) порядку перегона животных;

2) предельному расстоянию, на которое допускается осуществлять перегон животных, с учетом вида перегоняемых животных, рельефа местности и климатических условий;

3) маршруту перегона животных;

4) уходу за животными, их кормлению и поению в процессе перегона;

5) порядку осуществления вынужденного убоя животных при перегоне;

6) мероприятиям в случае падежа и выявления больных животных.

Статья 2.4. Ветеринарные правила при реализации животных

1. Реализация животных, в том числе на сельскохозяйственных и розничных рынках, должна осуществляться при наличии ветеринарных сопроводительных документов, оформленных и выданных на основании эпизоотического благополучия территории мест выхода (вывоза) животных, по результатам ветеринарного осмотра животных, проведения необходимых лечебно-профилактических и диагностических мероприятий, и в случаях, предусмотренных ветеринарными правилами, - лабораторных исследований.

2. Ветеринарные правила при реализации животных устанавливают обязательные для исполнения процедуры и требования к:

1) условиям перевозки (перемещения), перегона животных для проведения ветеринарного осмотра животного, оформления и выдачи ветеринарных сопроводительных документов и реализации;

2) проведению ветеринарного осмотра животного, оформлению и выдаче ветеринарных сопроводительных документов, порядку и случаям проведения лабораторных исследований;

3) помещениям и оборудованию, местам, где осуществляется реализация животных;

4) мероприятиям в случаях падежа, а также выявления больных животных и их изолированию;

5) мероприятиям по карантинированию и противоэпизоотическим мероприятиям.

Статья 2.5. Ветеринарные правила при убое животных

1. К убою допускаются продуктивные животные, происходящие из благополучной по заразным болезням животных территории, прошедшие предубойный ветеринарный осмотр и предубойную выдержку.

Убой продуктивных животных должен осуществляться только на производственных объектах, предназначенных для этих целей и оборудованных в соответствии с требованиями, установленными ветеринарными правилами.

Продуктивные животные, у которых в ходе предубойного ветеринарного осмотра установлены клинические признаки болезни, а также животные, на которых отсутствуют ветеринарные сопроводительные документы, подтверждающие их безопасность в ветеринарном отношении, помещаются в карантинное отделение производственного объекта, где осуществляется убой животных, для проведения ветеринарного осмотра.

Решение о дальнейшем использовании животных, находящихся в карантинном отделении, принимается уполномоченным ветеринарным специалистом в соответствии с ветеринарными правилами по результатам проведенного ветеринарного осмотра и, при необходимости, лабораторных исследований.

2. Ветеринарные правила при убое животных предусматривают обязательные для исполнения процедуры и требования к:

1) порядку убоя разных видов животных, предубойному ветеринарному осмотру и предубойной выдержке;

2) зданиям и сооружениям для убоя животных и их оборудованию, включая санитарные бойни;

3) способам убоя, оборудованию и механизмам, применяемым при убое;

4) порядку и случаям проведения мероприятий по дезинфекции, дезинсекции, дератизации;

5) мероприятиям, проводимым при обнаружении больных животных и вынужденном убое;

6) убою больных или подозрительных по заболеванию животных;

7) убою животных на санитарной бойне и переработке продуктов убоя;

8) способам переработки и обработки туш, органов животных, других продуктов убоя и их ветеринарно-санитарной экспертизе;

9) порядку осуществления мероприятий в случаях возникновения болезней животных или падежа при предубойной выдержке, в том числе к случаям и порядку проведения лабораторных исследований;

10) проведению дополнительных лабораторных исследований на определенные болезни животных.

Статья 2.6. Ветеринарные правила при производстве и обращении продукции животного происхождения.

1. Физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели при производстве и обращении продукции животного происхождения должны обеспечить ее соответствие ветеринарным требованиям и нормам.

2. Ветеринарные правила при производстве и обращении продукции животного происхождения устанавливают обязательные для исполнения процедуры и требования к:

1) производственным объектам и оборудованию, используемым для получения, заготовки, производства, хранения, переработки, утилизации и уничтожения продукции животного происхождения, а также порядку и случаям проведения их дезинфекции, дезинсекции и дератизации;

2) получению, заготовке, производству, хранению, переработке, реализации продукции животного происхождения, а также условиям ее использования, утилизации и уничтожения;

3) проведению ветеринарно-санитарной экспертизы, оформлению и выдаче ветеринарных сопроводительных документов, порядку и случаям проведения лабораторных исследований;

4) условиям использования, способам и режимам обезвреживания, утилизации и уничтожения продукции животного происхождения, не соответствующей ветеринарно-санитарным требованиям;

5) оборудованию помещений, предназначенных для переработки продукции животного происхождения, подлежащей переработке на непищевые цели;

6) условиям и способам перевозки продукции животного происхождения, к транспортным средствам, используемым для перевозки;

7) ветеринарно-санитарной экспертизе, ветеринарному клеймению продуктов убоя и оформлению ветеринарных сопроводительных документов.

Статья 2.7. Ветеринарные правила при производстве и обращении пищевой продукции непромышленного изготовления

1. Пищевая продукция непромышленного изготовления, предназначенная для реализации, должна соответствовать требованиям, установленным ветеринарными правилам и подлежит ветеринарно- санитарной экспертизе (ветеринарному контролю).

2. Ветеринарные правила при производстве и обращении пищевой продукции непромышленного изготовления устанавливают обязательные для исполнения процедуры и требования к:

1) заготовке, производству (получению), переработке, хранению, перевозке, реализации пищевой продукции непромышленного изготовления животного происхождения, а также условиям ее использования на пищевые и непищевые цели, утилизации и уничтожению;

2) способам и режимам обезвреживания и переработки пищевой продукции непромышленного изготовления, признанной подлежащей использованию на непищевые цели;

3) ветеринарно-санитарной экспертизе, лабораториям ветеринарно-санитарной экспертизы на сельскохозяйственных и иных розничных рынках;

4) реализации пищевой продукции непромышленного изготовления животного происхождения на сельскохозяйственных и иных розничных рынках, а также иных местах, предназначенных для их реализации.

3. Пищевая продукция непромышленного изготовления растительного происхождения перед реализацией на сельскохозяйственных и иных розничных рынках, а также иных местах, предназначенных для их реализации, подлежит исследованиям в лабораториях ветеринарно-санитарной экспертизы указанных рынков.

Статья 2.8. Ветеринарные правила при обращении продукции животного происхождения, предназначенной для использования на непищевые цели

1. Обращение продукции животного происхождения, предназначенной для использования на непищевые цели, в том числе кормовые, для изготовления медицинских, гигиенических, косметических и парфюмерных препаратов и материалов, должно осуществляться после оформления ветеринарных сопроводительных документов на указанную продукцию по результатам проведения ветеринарно-санитарной экспертизы.

2. Ветеринарные правила при обращении продукции животного происхождения, предназначенной для использования на непищевые цели, предусматривают обязательные для исполнения процедуры и требования к:

1) производственным объектам, на которых получена продукция животного происхождения, и оборудованию, предназначенному для ее получения и переработки;

2) процессам сбора, производства и обращения продукции животного происхождения, предназначенной для использования на непищевые цели;

3) порядку обезвреживания и дальнейшего использования продукции животного происхождения, полученной от продуктивных животных, больных или подозрительных по заболеванию заразными болезнями;

4) проведению ветеринарно-санитарной экспертизы, случаям и порядку проведения лабораторных исследований продукции животного происхождения, предназначенной для использования на непищевые цели.

5) условиям признания продукции животного происхождения годной для использования на непищевые цели;

6) условиям обезвреживания и дальнейшего использования или уничтожения продукции, полученной от животных, больных или подозрительных по заболеванию заразными болезнями;

7) условиям признания продукции животного происхождения условно-годной, подлежащей переработке на непищевые цели, либо уничтожению.

Статья 2.9. Ветеринарные правила при обращении биологических отходов

1. Биологические отходы (трупы животных, абортированные и мертворожденные плоды животных, продукция животного происхождения, признанная подлежащей утилизации и уничтожению, а также не предназначенные для дальнейшего исследования остатки биологического материала, биологические ткани и органы, полученные в результате ветеринарной оперативной практики, ветеринарные конфискаты, другие остатки, получаемые при переработке пищевого и непищевого сырья, а также отходы животноводства) допускаются в обращение только по результатам ветеринарно-санитарной экспертизы, подтверждающей их ветеринарную безопасность.

2. Ветеринарные правила при обращении биологических отходов предусматривают обязательные для исполнения процедуры и требования к:

1) утилизации и уничтожению биологических отходов;

2) размещению, строительству и эксплуатации печей, крематоров, земляных траншей (ям), биотермических ям и скотомогильников;

ГАРАНТ:

Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником

2) порядку проведения ветеринарного осмотра печей, крематоров, земляных траншей (ям), биотермических ям и скотомогильников и прилегающей к ним территории;

3) способам реконструкции и восстановления земляных траншей (ям), биотермических ям и скотомогильников;

4) учёту печей, крематоров, земляных траншей (ям), биотермических ям и скотомогильников, а также условиям и порядку снятия их с учёта;

5) условиям и способам прекращения эксплуатации, закрытия не используемых земляных траншей (ям), биотермических ям и скотомогильников;

6) условиям использования территории закрытых земляных траншей (ям), биотермических ям и скотомогильников;

7) способам, условиям и местам сбора биологических отходов, используемому для этих целей оборудованию;

8) способам перевозки биологических отходов и используемым при этом оборудованию и транспортным средствам;

9) проведению ветеринарно-санитарной экспертизы, порядку и случаям проведения лабораторных исследований;

10) порядку обезвреживания биологических отходов и мест их обнаружения;

11) порядку сбора, хранения, утилизации и уничтожения биологических отходов, а также транспортных средств, используемых для перевозки биологических отходов;

12) объектам утилизации и уничтожения биологических отходов, ведению их реестров.

Статья 2.10. Ветеринарные правила по осуществлению профилактических, диагностических, лечебных, ограничительных, иных мероприятий и карантина

1. Ветеринарные правила по осуществлению профилактических, диагностических, лечебных, ограничительных и иных мероприятий и карантина устанавливают запреты и ограничения для физических, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, к разведению, выращиванию, содержанию и убою и обращению продуктивных и непродуктивных животных, а также к получению, заготовке, производству, хранению, переработке, реализации и утилизации продукции животного происхождения. Указанные запреты и ограничения устанавливаются в зависимости от вида, агрессивности и распространенности возбудителя болезни, а также тяжести причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, окружающей среде, экономического ущерба при возникновении заразных болезней животных.

2. Ветеринарные правила по осуществлению профилактических, диагностических, лечебных, ограничительных и иных мероприятий и карантина устанавливают обязательные для исполнения процедуры и требования к:

1) обязательным профилактическим, диагностическим, лечебным и иным мероприятиям, в том числе по проведению дезинфекции, дератизации и дезинсекции и к обязательному уведомлению органов государственной власти Российской Федерации в сфере ветеринарии в случаях возникновения заразных болезней животных;

2) установлению ограничительных мероприятий и (или) карантина;

3) организации и проведению мероприятий по ликвидации заразных болезней животных, предотвращению их возникновения и распространения на территории Российской Федерации;

4) определению границ территории, на которую должен распространяться режим ограничительных мероприятий и (или) карантина, в том числе в части определения очага заразной болезни животных, осуществления зонирования, видов угрожаемых зон с целью дифференциации ограничений, установленных решением о введении ограничительных мероприятий и (или) карантина;

5) изолированию заболевших животных, вынужденному убою больных животных, уничтожению продукции животного происхождения, биологических отходов;

6) использованию средств защиты при проведении дезинфекционных мероприятий в отношении людей, находящихся в очагах особо опасных болезней животных;

7) особенностям применения устанавливаемых ограничений на оборот животных, обращение продукции животного происхождения, биологических отходов в карантинной зоне в зависимости от вида заразной болезни животных, по которой введены ограничительные мероприятия и (или) карантин;

8) проведению в отношении производственных объектов, находящихся в карантинной зоне, необходимых дезинфекционных, дератизационных и дезинсекционных мероприятий, поддержанию в них условий, обеспечивающих нераспространение заразных болезней животных;

9) оборудованию производственных объектов, в которых размещаются животные в период проведения карантинных мероприятий и (или) осуществляется их дальнейшее содержание;

10) предоставлению информации по проведенным профилактическим, диагностическим, лечебным и иным мероприятиям.

Статья 2.11. Ветеринарные правила проведения ветеринарно-санитарной экспертизы

Ветеринарные правила проведения ветеринарно-санитарной экспертизы устанавливают порядок и методы проведения ветеринарно-санитарной экспертизы продукции животного происхождения, а также порядок оформления ее результатов.

Статья 2.12. Ветеринарные правила оформления ветеринарных сопроводительных документов на животных и продукцию животного происхождения

Каждая партия животных, продукции животного происхождения, кормов и кормовых добавок, биологических отходов при перевозке (перемещении), в том числе при ввозе на таможенную территорию таможенного союза (за исключением транзита через таможенную территорию Таможенного союза) или вывозе с таможенной территории таможенного союза в случаях, подлежит сопровождению ветеринарными сопроводительными документами.

Оформление ветеринарных сопроводительных документов производится органами и учреждениями, входящими в систему Государственной ветеринарной службы Российской Федерации, на бумажных носителях или по желанию владельца животных, продукции животного происхождения, кормов и кормовых добавок, биологических отходов в электронном виде.

Ветеринарные правила оформления ветеринарных сопроводительных документов на животных и продукцию животного происхождения устанавливают порядок оформления и выдачи ветеринарных сопроводительных документов на животных и продукцию животного происхождения, формы ветеринарных сопроводительных документов (в том числе электронные) и технические требования к ним.

Статья 2.13. Ветеринарные правила проведения регионализации территории Российской Федерации

1. Ветеринарные правила проведения регионализации устанавливают порядок регионализации территории Российской Федерации, в том числе перечень заразных болезней животных, по которым проводится регионализация, порядок информирования физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти и органов местного самоуправления о мероприятиях по регионализации территории Российской Федерации, порядок составления, актуализации и опубликования карты регионализации территории Российской Федерации.

2. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю (надзору) в сфере ветеринарии на основании данных, полученных в ходе реализации полномочий по осуществлению контроля (надзора) и эпизоотологического мониторинга территорий, определяет статус благополучия в ветеринарном отношении территорий субъектов Российской Федерации, составляет карту регионализации территории Российской Федерации и направляет информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере ветеринарии.

3. В соответствии с регионализацией территории Российской Федерации на территориях, неблагополучных в ветеринарном отношении, может быть предусмотрено:

1) осуществление дополнительных противоэпизоотических мероприятий в соответствии с национальным планом противоэпизоотических мероприятий;

2) установление особенностей осуществления деятельности по разведению, выращиванию, содержанию, перемещению, перевозке, обороту и убою животных, производству, переработке, перевозке, хранению и реализации продукции животного происхождения и биологических отходов;

3) введение отдельных ограничительных мероприятий и (или) карантина.

Статья 2.14. Ветеринарные правила проведения компартментализации

Ветеринарные правила проведения компартментализации устанавливают порядок:

установления зоосанитарного статуса производственных объектов, которое проводится по результатам их обследования, осуществляемого по заявлению юридического лица или индивидуального предпринимателя, у которого на праве собственности или ином законном основании находится производственный объект;

обследования производственного объекта, установление соответствия производственного объекта и процессов производства ветеринарным правилам и анализ системы, обеспечивающей благополучие производственного объекта по заразной болезни животных.

Статья 2.15. Ветеринарные правила при введении ограничительных мероприятий и (или) карантина при возникновении заразных болезней животных

Ветеринарные правила при введении ограничительных мероприятий и (или) карантина при возникновении заразных болезней животных устанавливают:

1) методику определения границ территории, на которую будет распространяться режим ограничительных мероприятий и (или) карантина при их введении, в том числе в части выделения очага заразной болезни животных, видов угрожаемых зон с целью дифференциации ограничений, установленных решением о введении ограничительных мероприятий и (или) карантина;

2) необходимые профилактические, диагностические, лечебные и иные мероприятия в отношении животных;

3) требования по изолированию заболевших животных, утилизации и уничтожению продукции животного происхождения и биологических отходов на производственных объектах (хозяйствах);

4) требования по проведению дезинфекционных мероприятий;

5) особенности применения ограничений на реализацию животных, обращение продукции животного происхождения и биологических отходов в карантинной зоне в зависимости от вида заразной болезни животных, по которой введены ограничительные мероприятия и (или) карантин.

3. Абзац третий статьи 3 изложить в следующей редакции:

"формирование и реализация на территории Российской Федерации мероприятий в области ветеринарии, организация проведения мероприятий по депопуляции диких животных и регулирование их численности при возникновении и угрозе распространения заразных болезней животных, в том числе на особо охраняемых природных территориях федерального и регионального значения.";

4. Абзац шестой статьи 3 изложить в следующей редакции:

"разработка технических регламентов в области ветеринарии, разработка и утверждение ветеринарно-санитарных требований и норм безвредности кормов и кормовых добавок; разработка и утверждение ветеринарных правил, предусмотренных статьями 2.1 - 2.15 настоящего Закона, внесение изменений в действующие ветеринарные правила и признание их утратившими силу;";

5. Название раздела II изложить в следующей редакции:

"

Раздел II. Государственная ветеринарная служба Российской Федерации

";

6. Статью 5 изложить в следующей редакции:

"Статья 5. Организация Государственной ветеринарной службы Российской Федерации

1. Задачами Государственной ветеринарной службы Российской Федерации являются:

предупреждение и ликвидация заразных и массовых незаразных болезней животных;

обеспечение безопасности продуктов животноводства в ветеринарно- санитарном отношении;

защита населения от болезней, общих для человека и животных;

охрана территории Российской Федерации от заноса заразных болезней животных из иностранных государств.

2. Система Государственной ветеринарной службы Российской Федерации включает в себя:

федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере ветеринарии и подведомственные ему организации, осуществляющие деятельность в области ветеринарии;

федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере ветеринарии, его территориальные органы и подведомственные ему организации, осуществляющие деятельность в области ветеринарии;

ветеринарные службы федеральных органов исполнительной власти в области обороны, внутренних дел, исполнения наказаний, государственной охраны и обеспечения безопасности и подведомственные им организации, осуществляющие деятельность в области ветеринарии;

органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области ветеринарии и подведомственные им организации, осуществляющие деятельность в области ветеринарии.

3. Главный государственный ветеринарный инспектор Российской Федерации, назначается на должность и освобождается от должности федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере ветеринарии.

Руководители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере ветеринарии одновременно по должности являются главными государственными ветеринарными инспекторами субъектов Российской Федерации, назначаются на должность и освобождаются от должности в порядке, установленном законодательством.

Руководители ветеринарных (ветеринарно-санитарных) служб федеральных органов исполнительной власти в области обороны, внутренних дел, исполнения наказаний, государственной охраны и обеспечения безопасности, одновременно по должности, являющиеся главными государственными ветеринарными инспекторами федеральных органов исполнительной власти в области обороны, внутренних дел, исполнения наказаний, государственной охраны и обеспечения безопасности, назначаются на должность и освобождаются от должности в порядке, установленном указанными федеральными органами исполнительной власти.

ГАРАНТ:

Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником

3. Финансовое и материально-техническое обеспечение полномочий в области ветеринарии, определенных статьей 3 настоящего Закона, различных уровней государственной власти осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов. ";

7. Статью 7 изложить в следующей редакции:

"Статья 7. Ветеринарные (ветеринарно-санитарные) службы федеральных органов исполнительной власти в области обороны, внутренних дел, исполнения наказаний, государственной охраны и обеспечения безопасности.

Федеральными органами исполнительной власти в области обороны, внутренних дел, исполнения наказаний, государственной охраны и обеспечения безопасности создаются ветеринарные (ветеринарно-санитарные) службы, организационная структура, порядок деятельности и финансовое обеспечение которых определяются соответствующими федеральными органами исполнительной власти.

Ветеринарные (ветеринарно-санитарные) службы федеральных органов исполнительной власти в области обороны, внутренних дел, исполнения наказаний, государственной охраны и обеспечения безопасности осуществляют свою деятельность на объектах, подведомственных этим органам в соответствии с положениями об этих службах, утвержденными в установленном порядке, исключительно на объектах, подведомственных этим органам, под методическим руководством федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере ветеринарии".

8. Название раздела III изложить в следующей редакции:

"

Раздел III. Государственный ветеринарный надзор

"

9. Статью 13 дополнить абзацем седьмым следующего содержания:

"Животные подлежат учёту. Учёт проводится в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.".

10. Статью 17 дополнить абзацем десятым следующего содержания:

"В случае введения ограничительных мероприятий и (или) карантина на объектах, подведомственных федеральным органам исполнительной власти в области обороны, внутренних дел, исполнения наказаний, государственной охраны и обеспечения безопасности, мероприятия, направленные на ликвидацию заразных болезней животных, предупреждение их распространения, диагностические и лечебные мероприятия осуществляются ветеринарными (ветеринарно-санитарными) службами указанных федеральных органов исполнительной власти во взаимодействии с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере ветеринарии в соответствии с положениями настоящей статьи и в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере ветеринарии.

Решение о введении ограничительных мероприятий и (или) карантина на объектах, подведомственных федеральным органам исполнительной власти в области обороны, внутренних дел, исполнения наказаний, государственной охраны и обеспечения безопасности, принимается соответствующими руководителями указанных федеральных органов исполнительной власти по представлению руководителей ветеринарных (ветеринарно-санитарных) служб указанных федеральных органов исполнительной власти.".

11. Абзац третий статьи 21 изложить в следующей редакции:

"Организация и проведение ветеринарно-санитарной экспертизы, условия использования продукции животного происхождения и продукции растительного происхождения непромышленного изготовления для пищевых целей, а также кормов и кормовых добавок определяются техническими регламентами в области ветеринарии и ветеринарными правилами, издаваемыми в соответствии с законодательством Российской Федерации.";

12. В абзаце шесть статьи 21 после слов "осуществляющего государственное управление в области обеспечения безопасности Российской Федерации" дополнить словами "органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области ветеринарии";

13. По тексту статьи 21 слова "федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики, нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере государственной охраны, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственное управление в области обеспечения безопасности Российской Федерации" в соответствующих падежных окончаниях заменить словами "федеральных органов исполнительной власти в области обороны, внутренних дел, исполнения наказаний, государственной охраны и обеспечения безопасности" соответствующих падежных окончаниях.".

 

Президент Российской Федерации

 

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.