Досье на проект федерального закона
Правовое управление, рассмотрев представленный законопроект, сообщает следующее.
Подпунктом "а" пункта 6 статьи 1 законопроекта предусмотрены изменения пункта 1 статьи 51 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ), в соответствии с которыми плата от продажи на аукционе права на заключение договора о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов и (или) договора пользования водными биологическими ресурсами, находящимися в федеральной собственности, поступает в федеральный бюджет. Обращаем внимание, что подпунктом "в" пункта 8 статьи 1 законопроекта устанавливается поступление платы от продажи на аукционе права на заключения договора пользования водными биологическими ресурсами, находящимися в собственности субъекта Российской Федерации, в бюджет субъекта Российской Федерации, без упоминания долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов.
В связи с подпунктом "а" пункта 7 статьи 1 законопроекта, предусматривающим изменение пункта 2 статьи 56 БК РФ в части дополнения после слов "для дизельных и" словом "(или)", полагаем, что такое же изменение следует внести также в абзац 11 статьи 50 и в абзац 2 пункта 3 статьи 179.4 БК РФ.
Пунктом 11 статьи 1 законопроекта предусматриваются изменения пункта 1 статьи 93.3 БК РФ, в соответствии с которыми в федеральном законе о федеральном бюджете устанавливаются цели предоставления бюджетных кредитов и размеры платы за их пользование, а Правительством Российской Федерации устанавливается порядок предоставления бюджетного кредита. Отмечаем, что согласно пункту 2 статьи 93.2 БК РФ при утверждении бюджета устанавливаются цели, на которые может быть предоставлен бюджетный кредит, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов.
Согласно пункту 12 статьи 1 законопроекта Правительство Российской Федерации устанавливает порядок и условия предоставления и исполнения государственных гарантий Российской Федерации. Обращаем внимание, что пунктом 1 статьи 116 БК РФ уже установлена необходимость указания в акте Правительства Российской Федерации основных условий предоставления государственной гарантии Российской Федерации.
Кроме того, пункт 13 статьи 1 законопроекта, в соответствии с которым в нормативных правовых актах Правительства Российской Федерации устанавливаются порядки предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, формы которых предусмотрены абзацами третьим - пятым статьи 129 БК РФ, требует, на наш взгляд, соотнесения с пунктом 9 статьи 130 БК РФ, устанавливающим содержание в проектах нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации правил предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации.
Полагаем, что требует дополнительного обсуждения вопрос об установлении аналогичного порядка, установленного пунктом 13 статьи 1 законопроекта, для предоставления межбюджетных трансфертов из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Учитывая то, что статья 130 БК РФ устанавливает условия предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, формы которых определены в статье 129 БК РФ, считаем, что предлагаемые изменения не относятся к предмету регулирования статьи 130 БК РФ, и следует рассмотреть вопрос об установлении порядка отдельно для каждой формы межбюджетных трансфертов из федерального бюджета.
Пункт 15 статьи 1 законопроекта, согласно которому порядки предоставления иных межбюджетных трансфертов в целях обеспечения деятельности палат Федерального Собрания Российской Федерации бюджетам субъектов Российской Федерации устанавливаются соответствующими палатами Федерального Собрания Российской Федерации, требуется соотнести с пунктом 13 статьи 1 законопроекта, согласно которому порядки предоставления иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации устанавливаются в нормативных правовых актах Правительства Российской Федерации.
Согласно подпункту "б" пункта 19 статьи 1 порядок использования (порядок принятия решений об использовании, перераспределении) утвержденных бюджетных ассигнований средств резервных фондов, а также средств иным образом зарезервированных в составе федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета устанавливается соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией. Отмечаем, что в соответствии с пунктом 1 статьи 81.1 БК РФ порядок формирования и использования средств резервного фонда субъекта Российской Федерации устанавливается законом субъекта Российской Федерации, а в соответствии с пунктом 5 статьи 179.4 БК РФ порядок формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда устанавливается решением представительного органа муниципального образования. Также в указанной норме проекта, на наш взгляд, следует уточнить положение, что "средства федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета, указанные в подпункте 4 настоящего пункта, предусматриваются соответствующему финансовому органу".
Кроме того обращаем внимание, что в пункте 6 статьи 81 БК РФ уже определено, что порядки использования бюджетных ассигнований резервных фондов Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации устанавливается соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией.
Полагаем, что в пункте 3 статьи 4 законопроекта следует уточнить, какие структурные единицы статьи 46 БК РФ имеются ввиду.
Исполняющий обязанности |
Ю.В. Сапожникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.