В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.
Законопроектом предлагается внести изменения в статьи 1.3.1 и 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), в соответствии с которыми должностные лица органов внутренних дел (полиции) наделяются полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных законодательством об административных правонарушениях субъектов Российской Федерации.
В соответствии с частью 4 статьи 28.3 КоАП перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, рассмотрение дел о которых отнесено к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, устанавливается уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
С учетом положений части 6 статьи 22.2 КоАП дела об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, рассматриваются уполномоченными должностными лицами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
В соответствии со статьей 4 Федерального закона "О полиции" полиция является составной частью единой централизованной системы федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел и имеет соответствующую систему федерального подчинения, в связи с чем законодатель субъекта Российской Федерации не может наделять должностных лиц органов внутренних дел (полиции) полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъекта Российской Федерации.
Принятие законопроекта будет противоречить закрепленному в КоАП принципу разграничения предметов ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях.
Кроме того, принятие законопроекта повлечет существенное расширение компетенции полиции как части единой централизованной системы федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, а также потребует увеличения штатной численности подразделений полиции. Возложение на федеральный орган исполнительной власти в области внутренних дел новых функций повлечет расходы федерального бюджета, что противоречит принципу самостоятельности бюджетов (статья 28 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
На основании изложенного Правительство Российской Федерации законопроект не поддерживает.
Заместитель Председателя |
С. Приходько |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 8 сентября 2014 г. N 5783п-П4 "Заключение на проект федерального закона N 608251-6 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях", вносимый в Государственную Думу Законодательным Собранием Санкт-Петербурга"
Текст письма официально опубликован не был