Досье на проект федерального закона
Рассмотрев проект федерального закона N 538049-6 "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации", внесенный Правительством Российской Федерации, Комитет Государственной Думы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству (далее - Комитет) отмечает следующее.
Законопроект предусматривает внесение изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации в связи с внесением изменений в Федеральный закон от 22 июля 2005 года N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Законопроект направлен на унификацию терминологии, предусмотренной изменениями в части разделения особых экономических зон по уровням на федеральные и региональные, объединение промышленно-производственных, технико-внедренческих, туристско-рекреационных зон в один тип федеральной особой экономической зоны, а также возможность применения таможенной процедуры свободной таможенной зоны.
Представленным проектом уточняется статья 198 Налогового кодекса Российской Федерации в части освобождения резидентов федеральной особой экономической зоны от уплаты акциза и налоговых вычетов при ввозе в портовую особую экономическую зону российских товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны.
Действие подпункта 3 пункта 1 статьи 259.3 Налогового кодекса Российской Федерации, регламентирующей применение к основной норме амортизации специального коэффициента не выше 2 (для собственных амортизируемых основных средств), предлагается распространить на резидентов федеральной особой экономической зоны, заключивших соглашение об осуществлении промышленно-производственной и туристско-рекреационной деятельности.
В отношении налога на прибыль организаций, в части подлежащей зачислению в федеральный бюджет, законопроектом сохраняется налоговая ставка в размере 0 процентов. Указанная налоговая льгота устанавливается для организаций - резидентов федеральных особых экономических зон, заключивших соглашения об осуществлении технико-внедренческой деятельности, а также для резидентов федеральных особых экономических зон, объединенных решением Правительства Российской Федерации в кластер, заключивших соглашения об осуществлении туристско-рекреационной деятельности.
Вместе с тем, законами субъектов Российской Федерации может устанавливаться пониженная налоговая ставка налога на прибыль, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации от деятельности, осуществляемой на территории особой экономической зоны, и размер такой налоговой ставки не может быть выше 13,5 процента.
Законопроектом сохранено освобождение участников федеральных особых экономических зон от уплаты налога на имущество организаций в течение десяти лет, а также предусматривается освобождение от уплаты земельного налога сроком на пять лет с месяца возникновения права собственности на каждый земельный участок. При этом судостроительные организации, имеющие статус резидента федеральной особой экономической зоны и заключившие соглашения об осуществлении промышленно-производственной деятельности, земельные участки которых используются в целях строительства и ремонта судов зданиями, строениями, сооружениями производственного назначения, освобождаются от уплаты земельного налога сроком на десять лет.
В целом, по мнению Комитета, предлагаемые изменения позволят повысить инвестиционную привлекательность особых экономических зон, что в свою очередь сможет обеспечить развитие обрабатывающих и высокотехнологических отраслей экономики, развитие туризма и санаторно-курортной сферы, портовой и транспортной инфраструктур, разработку технологий и коммерциализации их результатов, а также производство новых видов продукции.
С учетом изложенного, Комитет Государственной Думы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству поддерживает принятие проекта федерального закона N 538049-6 "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации", внесенного Правительством Российской Федерации, в первом чтении.
Председатель Комитета |
И.Н. Руденский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.