Досье на проект федерального закона
В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.
Законопроектом вносятся в Гражданский кодекс Российской Федерации изменения, предусматривающие возмещение за счет казны Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных законом, - за счет казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования в полном объеме независимо от вины должностных лиц органов дознания, предварительного следствия, прокуратуры и суда в порядке, установленном законом, вреда, причиненного гражданину в результате незаконного привлечения к административной ответственности в виде лишения специального права, обязательных работ.
Законопроектом также предусмотрено положение о компенсации морального вреда в случае, если вред гражданину причинен в результате незаконного наложения административного взыскания в виде лишения специального права, обязательных работ.
Нормы Гражданского кодекса Российской Федерации, в которые законопроектом предлагается внести изменения, устанавливают режим повышенной гражданско-правовой ответственности в тех случаях, когда незаконные действия должностных лиц органов дознания, предварительного следствия, прокуратуры и суда приводят к лишению или ограничению личной свободы гражданина.
Однако лишение специальных прав (в частности, права управления транспортным средством, права осуществлять охоту, права на приобретение и хранение или хранение и ношение оружия) к указанным последствиям не приводит.
В качестве обоснования необходимости принятия законопроекта в пояснительной записке указывается на немедленное увольнение с работы работника в случае лишения его специального права (в том числе права на управление транспортным средством, права на ношение оружия, другого специального права).
Вместе с тем согласно части второй статьи 83 Трудового кодекса Российской Федерации прекращение трудового договора по указанному основанию допускается, если невозможно перевести работника с его письменного согласия на другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его здоровья.
В соответствии с частью 4 статьи 3.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лишение специального права в виде права осуществлять охоту не может применяться к лицам, для которых охота является основным законным источником средств к существованию (за исключением определенных в указанном Кодексе случаев).
На основании изложенного Правительство Российской Федерации не поддерживает представленный законопроект.
Заместитель Председателя |
С. Приходько |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 19 сентября 2014 г. N 6191п-П4 "Заключение на проект федерального закона N 614442-6 "О внесении изменений в статьи 1070 и 1100 части второй Гражданского кодекса Российской Федерации", вносимый в Государственную Думу Законодательным Собранием Санкт-Петербурга"
Текст письма официально опубликован не был