Досье на проект федерального закона
В соответствии с данными, полученными из ОАО "РЖД", число наездов подвижного состава на животных, произошедших по причине прогона скота через железнодорожные пути в неустановленном для этого месте, нарушений правил выпаса скота вблизи железнодорожных путей (часть 4 статьи 11.1 Кодекса), с 2009 по 2013 г.г. составило 991 случай (в среднем 198 наездов в год), большинство из которых привели к задержкам поездов и, соответственно, к несвоевременной доставке пассажиров и грузов. Расходы ОАО "РЖД" на расследование одного такого случая, значительно превышают размер предусмотренных на сегодняшний день административных штрафов, при этом не исключены более тяжкие последствия в виде сходов подвижного состава, травмирования и гибели людей.
Совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 5 статьи 11.1 и частью 1 статьи 11.17 Кодекса, за 2012 и 2013 г.г. привело к травмированию более 7300 человек, из которых свыше 4800 погибли, что сопоставимо с численностью небольшого населённого пункта.
Наибольшее количество случаев травмирования/гибели граждан происходит по причине пренебрежения ими требованиями правил нахождения в зонах повышенной опасности. В соответствии с действующим законодательством, во всех указанных случаях, кроме умысла потерпевших, ОАО "РЖД", как владелец источника повышенной опасности, вынуждено, в том числе при отсутствии своей вины, осуществлять единовременные и периодические выплаты потерпевшим или их родственникам в течение многих лет. Только за прошедший 2013 год, сумма предъявленных к ОАО "РЖД" исков превысила 2,8 миллиарда рублей. Размер причинённого ОАО "РЖД" ущерба, по причине несвоевременной доставки грузов также составляет миллиарды рублей. Причиняется значительный ущерб и другим участникам перевозочного процесса.
Настоящим законопроектом предлагается усилить административную ответственность за совершение отдельных правонарушений в сфере железнодорожного транспорта, так как предусмотренное в настоящее время за их совершение наказание является малоэффективным средством в части профилактики и предупреждения совершения новых правонарушений.
Финансово-экономическое обоснование проекта федерального закона "О внесении изменений в статьи 11.1 и 11.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статьи 11.1 и 11.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.
Перечень федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в статьи 11.1 и 11.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статьи 11.1 и 11.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных федеральных законов.
Перечень нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в статьи 11.1 и 11.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статьи 11.1 и 11.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.