Досье на проект федерального закона
В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федераций в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического о5основания.
Законопроектом вносятся изменения в Федеральный закон "О рекламе" в части установления сбора за использование в рекламе наименований и товарных знаков с использованием латинского шрифта и наименований на иностранном языке.
Налоговый кодекс Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) устанавливает систему налогов и сборов, а также общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации.
Согласно пункту 5 статьи 3 Налогового кодекса ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными Налоговым кодексом признаками налогов и сборов, не предусмотренные Налоговым кодексом либо установленные в ином порядке, чем это определено Налоговым кодексом.
При этом в Налоговом кодексе не предусмотрен сбор за использование наименований и товарных знаков с использованием латинского шрифта и наименований на иностранном языке.
Федеральным законом "О рекламе" установлено, что в рекламе не допускается использование иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации (часть 5 статьи 5).
Согласно части 11 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона "О государственном языке Российской Федерации" государственный язык Российской Федерации подлежит обязательному использованию в наименованиях организаций всех форм собственности, а также в рекламе.
При этом согласно части 2 статьи 3 Федерального закона "О государственном языке Российской Федерации" в случае использования иностранного языка тексты на иностранном языке должны быть идентично предоставлены и на русском языке. Однако указанные требования не распространяются на фирменные наименования и товарные знаки.
Пунктом 3 статьи 1473 Гражданского кодекса Российской Федерации установлена обязанность юридического лица иметь полное и право иметь сокращенное фирменное наименование на русском языке. Юридическое лицо также вправе иметь полное и (или) сокращенное фирменное наименование на языках народов Российской Федерации и (или) иностранных языках. При этом фирменное наименование юридического лица на русском языке и языках народов Российской Федерации может содержать иноязычные заимствования в русской транскрипции или соответственно в транскрипциях языков народов Российской Федерации.
Таким образом, законодательство Российской Федерации содержит достаточное количество положений, направленных на предотвращение введения потребителя в заблуждение относительно происхождения товара, а также местонахождения производителя товара.
Учитывая изложенное, Правительство Российской Федерации не поддерживает представленный законопроект.
Заместитель Председателя |
С. Приходько |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 24 декабря 2013 г. N 7822п-П13 "Заключение на проект федерального закона N 638479-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе", вносимый депутатом Государственной Думы Е.А. Федоровым"
Текст письма официально опубликован не был