Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по природным ресурсам, природопользованию и экологии
(шестого созыва)
на проект федерального закона N 330573-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам охраны атмосферного воздуха",
внесенный Законодательным Собранием Приморского края
Досье на проект федерального закона
Комитет Государственной Думы по природным ресурсам, природопользованию и экологии рассмотрел доработанный Законодательным Собранием Приморского края проект федерального закона N 330573-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам охраны атмосферного воздуха".
Новой редакцией законопроекта предлагается внести изменения в статью 25 Федерального закона от 4 мая 1999 года N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха", а также статью 26 Федерального закон от 8 ноября 2007 года N 261-ФЗ "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Согласно пояснительной записке, предлагаемые изменения направлены на улучшение экологической ситуации на территории Российской Федерации, а также обеспечение эффективного производственного контроля за охраной атмосферного воздуха хозяйствующими субъектами.
Статьей 1 законопроекта авторы предлагают дополнить пункт 2 статьи 25 Федерального закона от 4 мая 1999 года N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" положением, обязывающим юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющих источники вредных химических, биологических и физических воздействий на атмосферный воздух, отнесенных в соответствии с санитарной классификацией к объектам первого и второго класса, вести производственный контроль с использованием средств измерений, обеспечивающих непрерывные автоматические замеры выделяемых в окружающую среду загрязняющих веществ.
Комитет отмечает, что в соответствии с пунктом 12 статьи 5 Федерального закона от 21 июля 2014 года N 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), статья 25 Федерального закона от 4 мая 1999 года N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" уже дополнена новыми пунктами 4-6, устанавливающими требования по оснащению стационарных источников выбросов загрязняющих атмосферу веществ автоматическими средствами измерения и учета объема или массы выбросов вредных (загрязняющих) веществ, а также концентрации этих веществ в таких выбросах. Более того, названными нормами Федерального закона закрепляется требование оснащения стационарных источников также техническими средствами передачи информации об объеме или массе выбросов в атмосферный воздух, о концентрации вредных (загрязняющих) веществ в таких выбросах в государственный фонд данных государственного экологического мониторинга.
Аналогичные дополнения вносятся Федеральным законом в статью 67 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".
Таким образом, проектируемая норма законопроекта утратила актуальность.
Статья 2 рассматриваемого проекта федерального закона предусматривает дополнение статьи 26 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 261-ФЗ "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" новыми пунктами 5 и 6.
Предложенная авторами законопроекта редакция нового пункта 5 статьи 26 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 261-ФЗ "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" определяет особые требования к осуществлению перевалки опасных пылящих грузов.
При этом Комитет в своем заключении на рассматриваемый законопроект в редакции от 10.08.2013 года уже обращал внимание авторов законодательной инициативы на положения статьи 17 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 261-ФЗ "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Согласно данной статье технологические процессы перевалки грузов с учетом особенностей различных видов грузов регулируются правилами оказания услуг по перевалке грузов в морском порту. Такие правила утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области транспорта с учетом предложений заинтересованных федеральных органов исполнительной власти.
В связи с тем, что авторами законопроекта не представлено подтверждений отсутствия возможности реализовать положения статьи 2 законопроекта посредством подзаконных актов, Комитет данные изменения не поддерживает.
Предложенная авторами законопроекта редакция нового пункта 5 статьи 26 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 261-ФЗ "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" устанавливает в качестве обязательного требования использование при перевалке пылящих навалочных грузов на действующих морских терминалах наилучших существующих технологий.
Комитет отмечает, что пунктом 5 статьи 1 Федерального закона, установление перечня областей применения наилучших доступных технологий отнесено к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, закрепленных статьей 5 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".
Учитывая изложенное, Комитет Государственной Думы по природным ресурсам, природопользованию и экологии не поддерживает принятие проекта федерального закона N 330573-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам охраны атмосферного воздуха" и рекомендует Государственной Думе отклонить его в первом чтении.
Председатель Комитета |
В.И. Кашин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.