Досье на проект федерального закона
В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона с учетом финансово-экономического обоснования.
Законопроектом предлагается предусмотреть в Федеральном законе "Об образовании в Российской Федерации" размеры (в процентном отношении к средней заработной плате в субъекте Российской Федерации) и сроки повышения уровня заработной платы педагогическим работникам различных типов образовательных организаций. При этом устанавливается, что расходы на оплату труда педагогических работников государственных и муниципальных образовательных организаций, включаемые органами государственной власти в нормативные затраты на оказание государственных или муниципальных услуг в сфере образования, не могут быть ниже предусмотренного законопроектом уровня, рассчитанного на одну ставку педагогического работника. Также законопроектом предлагается определить, что Российская Федерация софинансирует расходные обязательства субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в части повышения уровня оплаты труда, установив размеры и правила предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации.
Вместе с тем норма статьи 1 законопроекта о том, что расходы на оплату труда педагогических работников государственных и муниципальных образовательных организаций, включаемые органами государственной власти в нормативы, не могут быть ниже предлагаемого законопроектом уровня, не соответствует установленному законодательством Российской Федерации разграничению полномочий между различными уровнями власти в сфере образования (статьи 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации, 8 и 99 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации").
Закрепление в законопроекте обязательных и единых для всех субъектов Российской Федерации требований к повышению уровня оплаты труда педагогических работников государственных и муниципальных образовательных организаций не соответствует принципу самостоятельности бюджетов в отношении исполнения расходных обязательств, установленному бюджетным законодательством Российской Федерации.
Следует отметить, что поэтапное повышение заработной платы педагогическим работникам в течение 2013 - 2016 годов, предлагаемое законопроектом, не соответствует динамике достижения целевых показателей, установленных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики".
Кроме того, источник и порядок финансового обеспечения предусмотренных законопроектом расходов не определены, что не соответствует требованиям статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Правительство Российской Федерации не поддерживает представленный законопроект.
Заместитель Председателя |
С. Приходько |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 30 июля 2013 г. N 4531п-П8 "Заключение на проект федерального закона N 339213-6 "О внесении изменений в статью 99 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", вносимый в Государственную Думу депутатами Государственной Думы С.М. Мироновым, Н.В. Левичевым и В.Е. Шудеговым"
Текст письма официально опубликован не был