Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
по проекту федерального закона N 611445-6 "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов",
внесенному Правительством Российской Федерации
(первое чтение)
Досье на проект федерального закона
Изучив проект федерального закона (далее - проект), Правовое управление сообщает следующее.
Частью 4 статьи 2 проекта регулируется вопрос зачисления в бюджеты субъектов Российской Федерации доходов от уплаты акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей. В этой связи обращаем внимание, что абзацем восьмым пункта 2 статьи 56 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) устанавливается норматив зачисления в бюджеты субъектов Российской Федерации доходов от уплаты акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации.
В части 5 статьи 2, пункте 1 части 1 статьи 4 проекта говорится о возврате сумм акцизов на топливо печное бытовое, вырабатываемое из дизельных фракций прямой перегонки и (или) вторичного происхождения, кипящих в интервале температур от 280 до 360 градусов Цельсия. В этой связи обращаем внимание, что на странице 86 Приложения 1 проекта говорится об акцизе на топливо печное бытовое, вырабатываемое из дизельных фракций прямой перегонки и (или) вторичного происхождения, кипящих в интервале температур от 280 до 360 градусов Цельсия, производимое на территории Российской Федерации, аналогичная формулировка сдержится и в подпункте "а" пункта 13 статьи 1 Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации" (проект N 529548-6), которым она включается в пункт 2 статьи 56 БК РФ.
Части 3 и 4 статьи 4 проекта содержат положения, закрепляющие в качестве источников формирования дохода федерального бюджета средства, полученные от реализации продуктов утилизации вооружения и военной техники и средства, полученные от выпуска материальных ценностей из государственного запаса специального сырья и делящихся материалов. В связи с этим обращаем внимание, что подпунктом "б" пункта 12 статьи 1 Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации" (проект N 529548-6) указанные положения включаются в БК РФ и эти средства относятся к источникам формирования неналоговых доходов федерального бюджета. В связи с изложенным, полагаем, излишним употребление данных положений в проекте.
В части 3 статьи 5 проекта, устанавливающей порядок перечисления остатков средств на счетах территориальных органов Федерального казначейства, открытых в подразделениях Центрального банка Российской Федерации территориальными органами Федерального казначейства, в федеральный бюджет, по нашему мнению, требуется уточнить дату, на которую учитываются остатки, учитывая, что частью 6 статьи 5 проекта, содержащей аналогичный порядок использования остатков средств федерального бюджета на счетах Федерального казначейства, такая дата устанавливается.
В части 9 статьи 6 проекта обращаем внимание на некорректность формулировки "федеральные органы государственной власти, а также иные организации".
Положения частей 8 и 9 статьи 6 проекта в части ведения реестра соглашений (договоров) и реестра государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ), порядка их ведения и размещения, по нашему мнению, носят общий характер, не ограниченный сроком действия проектируемого федерального закона, и в этой связи относятся к предмету регулирования БК РФ.
Содержание пункта 14 части 2 статьи 21 проекта в части стипендиального обеспечения нуждается в редакционном уточнении с учетом положений статьи 36 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации".
В проекте содержится положение о субсидиях и субвенциях бюджетам Республики Крым и города Севастополя (см., например стр. 1114, 1213 проекта). По нашему мнению, это положение нуждается в уточнении в части указания субъекта Российской Федерации как города федерального значения Севастополя в соответствии со статьей 65 Конституции Российской Федерации. В тех случаях, когда в проекте города Москва, Санкт-Петербург и Севастополь определены как субъекты Российской Федерации, следует давать их полное обозначение, например: "Москва - город федерального значения" (приложение 30, таблицы приложения 35 проекта).
В разделах "Государственная корреспонденция" (см., например стр. 5565 проекта), "Реализация функций иных федеральных органов государственной власти" (см., например стр. 5624 проекта) необходимо уточнить круг сотрудников Государственной противопожарной службы, о которых идет речь, поскольку в соответствии со статьей 5 Федерального закона "О пожарной безопасности" в Государственную противопожарную службу входят федеральная противопожарная служба и противопожарная служба субъектов Российской Федерации.
Терминологию, используемую в проекте в части слов "Государственная автоматизированная информационная система "Выборы" (см., например стр. 2390 проекта) и "женщины-военнослужащие" (см., например стр. 5623 проекта) требуется привести в соответствие с законодательством, в частности, данные слова следует изложить в следующей редакции: "Государственная автоматизированная система Российской Федерации "Выборы", "военнослужащие женского пола".
Обращаем внимание, что на страницах 6083 и 6098 проекта упоминается Министерство регионального развития Российской Федерации, которое упразднено Указом Президента Российской Федерации от 8 сентября 2014 года N 612.
Иные замечания редакционного и юридико-технического характера переданы в Комитет в рабочем порядке.
Начальник управления |
М.В. Деменков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.