Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
анаПриложение N 1
к Заключению Счетной палаты РФ
на проект федерального закона
"О федеральном бюджете на 2015 год
и на плановый период 2016 и 2017 годов"
Анализ соответствия проекта федерального закона "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов", документов и материалов, представленных одновременно с ним, Бюджетному кодексу Российской Федерации и иным актам законодательства Российской Федерации, комментарии и предложения Счетной палаты Российской Федерации
N п/п |
Статья проекта федерального закона "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" |
Статья Бюджетного кодекса Российской Федерации, иного законодательного акта Российской Федерации |
Комментарии и предложения Счетной палаты Российской Федерации |
1 |
Статья 2. Нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов 5. Установить, что в 2015 году возврат сумм акцизов на топливо печное бытовое, вырабатываемое из дизельных фракций прямой перегонки и (или) вторичного происхождения, кипящих в интервале температур от 280 до 360 градусов Цельсия, уплаченных до 1 января 2014 года, производится в соответствии с порядком, установленным Министерством финансов Российской Федерации для возврата сумм акцизов, за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации в соответствии с нормативами распределения, установленными на 2015 год согласно приложению 5 к настоящему Федеральному закону. |
Статья 184.1. Общие положения 2. В федеральном законе о федеральном бюджете должны содержаться нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в случае, если они не установлены настоящим Кодексом.
Статья 199. Предмет первого чтения федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период 2. Предметом рассмотрения проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении являются основные характеристики федерального бюджета, к которым относятся: приложение к федеральному закону о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, устанавливающее нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период в случае, если они не утверждены настоящим Кодексом; |
Статьей 2 (часть 5) законопроекта предусматривается утвердить приложение 5 к законопроекту, устанавливающее нормативы распределения возврата в 2015 году сумм указанных акцизов. Полагаем, что норма об утверждении нормативов распределения возврата сумм акцизов требует дополнительного рассмотрения. В пояснительной записке к законопроекту данная норма обосновывается необходимостью обеспечения соизмеримости объемов поступлений от данных акцизов и сумм указанных акцизов, подлежащих возврату. Вместе с тем Бюджетным кодексом Российской Федерации (статьи 184.1, 199) предусмотрено утверждение федеральным законом о федеральном бюджете нормативов распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, а не нормативов распределения возврата этих доходов. |
2 |
Статья 4. Особенности администрирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2015 году 1. Установить, что: 1) возврат суммы налога, подлежащей возмещению в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, отражается по коду классификации доходов бюджетов, предусмотренному для учета доходов от указанного налога (за исключением возврата сумм акцизов на топливо печное бытовое, вырабатываемое из дизельных фракций прямой перегонки и (или) вторичного происхождения, кипящих в интервале температур от 280 до 360 градусов Цельсия, уплаченных до 1 января 2014 года, возврат которых отражается по коду классификации доходов бюджетов, предусмотренному для учета возврата доходов от указанного налога в 2013 году; |
|
Пункт 1 части 1 статьи 4 законопроекта устанавливает, что возврат суммы налога, подлежащей возмещению в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, отражается по коду классификации доходов бюджетов, предусмотренному для учета доходов от указанного налога. Указанная норма применяется в федеральных законах о федеральных бюджетах с 2005 года. Предлагается рассмотреть вопрос о целесообразности установления указанной нормы федеральным законом о федеральном бюджете. |
2) уплата процентов, начисленных при нарушении сроков возврата сумм излишне уплаченного либо излишне взысканного налога (авансового платежа), сбора, соответствующих пеней и штрафов, и процентов, начисленных на суммы излишне взысканного налога, сбора, соответствующих пеней и штрафов, подлежит отражению по коду классификации доходов бюджетов, предусмотренному для учета доходов от указанного налога (авансового платежа), сбора, пеней и штрафов с применением отдельного кода подвида доходов; |
Пункт 2 части 1 статьи 4 законопроекта устанавливает, что уплата процентов, начисленных при нарушении сроков возврата сумм излишне уплаченного либо взысканного налога (авансового платежа), сбора, пеней и штрафов, и процентов, отражается по коду классификации доходов бюджетов с применением отдельного кода подвида доходов. Указанная норма применяется в федеральных законах о федеральных бюджетах с 2008 года. Предлагается рассмотреть вопрос о целесообразности установления указанной нормы федеральным законом о федеральном бюджете. |
||
3) уплата процентов, начисленных при нарушении срока возврата сумм излишне уплаченных или излишне взысканных вывозных таможенных пошлин, соответствующих пеней, таможенных сборов, и процентов, начисленных на суммы излишне уплаченных или излишне взысканных вывозных таможенных пошлин, соответствующих пеней, таможенных сборов, подлежит отражению по коду классификации доходов бюджетов, предусмотренному для учета доходов от указанных вывозных таможенных пошлин, таможенных сборов, с применением отдельного кода подвида доходов; |
Пункт 3 части 1 статьи 4 законопроекта предусматривает, что уплата процентов, начисленных при нарушении срока возврата сумм излишне уплаченных или излишне взысканных вывозных таможенных пошлин, соответствующих пеней, таможенных сборов, и процентов, отражается по коду классификации доходов бюджетов с применением отдельного кода подвида доходов. Указанная норма применяется в федеральных законах о федеральных бюджетах с 2011 года. Предлагается рассмотреть вопрос о целесообразности установления указанной нормы федеральным законом о федеральном бюджете. |
||
4) уплата процентов, начисленных при нарушении срока возврата сумм излишне уплаченных или излишне взысканных ввозных таможенных пошлин, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, соответствующих пеней, и процентов, начисленных на суммы излишне уплаченных или излишне взысканных ввозных таможенных пошлин, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, соответствующих пеней, подлежит отражению по коду классификации доходов бюджетов, предусмотренному для учета сумм, перечисляемых в федеральный бюджет после распределения ввозных таможенных пошлин, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, уплаченных на территории Российской Федерации с применением отдельного кода подвида доходов; |
Пункт 4 части 1 статьи 4 законопроекта устанавливает, что уплата процентов, начисленных при нарушении срока возврата сумм излишне уплаченных или излишне взысканных ввозных таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, соответствующих пеней подлежит отражению по коду классификации доходов бюджетов с применением отдельного кода подвида доходов. Указанная норма применяется в федеральных законах о федеральных бюджетах с 2011 года. Предлагается рассмотреть вопрос о целесообразности установления указанной нормы федеральным законом о федеральном бюджете. |
||
5) авансовые платежи в счет будущих таможенных платежей и денежные залоги в обеспечение уплаты таможенных платежей, поступившие на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в полном объеме подлежат зачислению в доход федерального бюджета. |
Пункт 5 части 1 статьи 4 законопроекта устанавливает, что авансовые платежи в счет будущих таможенных платежей и денежные залоги в обеспечение уплаты таможенных платежей в полном объеме подлежат зачислению в доход федерального бюджета. Указанная норма применяется в федеральных законах о федеральных бюджетах с 2011 года. Предлагается рассмотреть вопрос о целесообразности установления указанной нормы федеральным законом о федеральном бюджете. |
||
2. Установить, что факт уплаты обязательных платежей в случаях, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, государственным (муниципальным) учреждением, которому в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации открыт лицевой счет в территориальном органе Федерального казначейства (финансовом органе субъекта Российской Федерации или финансовом органе муниципального образования), подтверждается распоряжением о переводе денежных средств с отметкой соответствующего территориального органа Федерального казначейства (финансового органа субъекта Российской Федерации или финансового органа муниципального образования). |
Нормы части 2 статьи 4 законопроекта о порядке уплаты обязательных платежей государственным (муниципальным) учреждением посредством распоряжения о переводе денежных средств с отметкой соответствующего территориального органа Федерального казначейства не относятся к сфере ведения федерального закона о федеральном бюджете. Указанная норма применяется в федеральных законах о федеральных бюджетах с 2007 года. Предлагается рассмотреть вопрос об установлении порядка уплаты обязательных платежей соответствующим нормативным правовым актом. |
||
3. Средства, полученные организациями от реализации продуктов утилизации вооружения и военной техники после уплаты налогов, сборов и иных обязательных платежей, подлежат перечислению в доход федерального бюджета. |
Положения части 3 статьи 4 законопроекта, предусматривающие, что средства, полученные организациями от реализации продуктов утилизации вооружения и военной техники, подлежат перечислению в доход федерального бюджета, применяются в федеральных законах о федеральных бюджетах с 2008 года. Предлагается рассмотреть вопрос о закреплении данной нормы в Бюджетном кодексе Российской Федерации. |
||
4. Средства, получаемые Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" от выпуска материальных ценностей из государственного запаса специального сырья и делящихся материалов после уплаты налогов, сборов и иных обязательных платежей, подлежат перечислению в доход федерального бюджета. |
Положения части 4 статьи 4 законопроекта, предусматривающие, что средства, получаемые Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" от выпуска материальных ценностей из государственного запаса специального сырья и делящихся материалов подлежат перечислению в доход федерального бюджета, применяются в федеральных законах о федеральных бюджетах с 2008 года. Предлагается рассмотреть вопрос о закреплении данной нормы в Бюджетном кодексе Российской Федерации. |
||
3 |
Статья 5. Особенности использования в 2015 году средств, получаемых отдельными юридическими лицами из федерального бюджета 1. Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий федеральным бюджетным и автономным учреждениям, субсидий федеральным государственным унитарным предприятиям на осуществление капитальных вложений), бюджетные инвестиции юридическим лицам, не являющимся федеральными государственными учреждениями и федеральными государственными унитарными предприятиями, взносы в уставные капиталы юридических лиц, включенные в утверждаемый Правительством Российской Федерации перечень, подлежат перечислению на отдельные счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации. Операции по зачислению и списанию средств на отдельных счетах, указанных в абзаце первом настоящей части, учитываются на лицевых счетах, открытых юридическим лицам в территориальных органах Федерального казначейства в порядке, установленном Федеральным казначейством. Операции по перечислению средств, отраженных на лицевых счетах, указанных в абзаце втором настоящей части, осуществляются в пределах суммы, необходимой для оплаты обязательств по расходам юридических лиц, источником финансового обеспечения которых являются указанные средства, при соблюдении условий, целей и порядка, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, при предоставлении таких средств после представления документов, подтверждающих возникновение указанных обязательств, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. |
|
В части 1 статьи 5 законопроекта предлагается установить, что субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий федеральным бюджетным и автономным учреждениям, субсидий федеральным государственным унитарным предприятиям на осуществление капитальных вложений), бюджетные инвестиции юридическим лицам, не являющимся федеральными государственными учреждениями и федеральными государственными унитарными предприятиями, взносы в уставные капиталы юридических лиц, включенные в утверждаемый Правительством Российской Федерации перечень, подлежат перечислению на отдельные счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации. Полагаем, что норма части 1 статьи 5 законопроекта об утверждении Правительством Российской Федерации перечня субсидий, бюджетных инвестиций, взносов в уставные капиталы, которые подлежат перечислению на отдельные счета, нуждается в дополнительном рассмотрении. Обоснования необходимости утверждения перечня указанных бюджетных ассигнований Правительством Российской Федерации в пояснительной записке к законопроекту не приведены. |
Статья 80. Предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными 2. Бюджетные инвестиции, планируемые к предоставлению юридическим лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи (за исключением бюджетных инвестиций, указанных в абзаце втором пункта 1 настоящей статьи), утверждаются законом (решением) о бюджете в качестве отдельного приложения к данному закону (решению) с указанием юридического лица, объема и цели предоставляемых бюджетных инвестиций. |
Кроме того, такая норма в отношении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся федеральными государственными учреждениями и федеральными государственными унитарными предприятиями, а также взносов в уставные капиталы юридических лиц не согласуется с Бюджетным кодексом Российской Федерации. Согласно статье 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетные инвестиции, планируемые к предоставлению указанным юридическим лицам, утверждаются законом (решением) о бюджете в качестве отдельного приложения к данному закону (решению) о бюджете. |
||
2. Суммы авансовых платежей, предусматриваемых получателями средств федерального бюджета при заключении государственных контрактов (договоров) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг (за исключением государственных контрактов (договоров), заключаемых в рамках реализации государственного оборонного заказа) в пределах доведенных им в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств, по государственным контрактам (договорам), сумма которых превышает 1 000 000,0 тыс. рублей, перечисляются в сроки, определенные соответствующим государственным контрактом (договором), на отдельные счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации. Операции по зачислению и списанию средств на отдельных счетах, указанных в абзаце первом настоящей части, учитываются на лицевых счетах, открытых исполнителям по государственным контрактам (договорам) в территориальных органах Федерального казначейства. Операции по перечислению средств, отраженных на лицевых счетах, указанных в абзаце втором настоящей части, осуществляются в пределах суммы, необходимой для оплаты обязательств по расходам исполнителей по государственным контрактам (договорам), источником финансового обеспечения которых являются указанные средства, после представления документов, подтверждающих возникновение указанных обязательств, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Суммы авансовых платежей, предусматриваемых исполнителем по государственному контракту (договору) при заключении договоров с исполнителями, привлекаемыми им для исполнения указанного государственного контракта (договора), источником финансового обеспечения которых являются указанные в абзаце первом настоящей части средства, сумма которых превышает 1 000 000,0 тыс. рублей, учитываются в порядке, установленном абзацами первым - третьим настоящей части. |
В части 2 статьи 5 законопроекта предлагается предусмотреть аналогичный механизм перечисления на отдельные счета сумм авансовых платежей, предусматриваемых получателями средств федерального бюджета при заключении государственных контрактов (договоров) о поставках товаров, выполнении работ и оказании услуг (за исключением государственных контрактов (договоров), заключаемых в рамках реализации государственного оборонного заказа) в пределах доведенных им в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств, по государственным контрактам. Как следует из пояснительной записки к законопроекту, в последующем предусматривается возможность закрепления норм частей 1 и 2 статьи 5 законопроекта в Бюджетном кодексе Российской Федерации на постоянной основе. Полагаем, что для этого необходимо уточнение положений части 1 статьи 5 с учетом высказанных замечаний. |
||
3. Остатки средств на счетах территориальных органов Федерального казначейства, открытых в подразделениях Центрального банка Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, на которых отражаются соответственно операции по учету средств бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, операции со средствами, поступающими во временное распоряжение федеральных казенных учреждений, операции со средствами, указанными в частях 1 и 2 настоящей статьи, операции со средствами Государственной компании "Российские автомобильные дороги", операции с субсидиями, предоставленными из федерального бюджета федеральным государственным унитарным предприятиям на осуществление капитальных вложений, перечисляются территориальными органами Федерального казначейства в федеральный бюджет с их возвратом Федеральным казначейством не позднее последнего рабочего дня текущего финансового года на счета, с которых они были ранее перечислены, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации. |
Часть 3 статьи 5 предусматривает, порядок перечисления остатков средств на счетах территориальных органов Федерального казначейства, на которых отражаются операции со средствами, поступающими во временное распоряжение федеральных казенных учреждений, в федеральный бюджет с их возвратом Федеральным казначейством не позднее последнего рабочего дня текущего финансового года на счета, с которых они были ранее перечислены, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации. Полагаем, что установление нормы части 3 статьи 5 законопроекта в федеральном законе о федеральном бюджете требует дополнительного рассмотрения. Учитывая, что данная норма включается в федеральный закон о федеральном бюджете с 2009 года, Счетная палата полагает целесообразным рассмотреть вопрос о закреплении указанных положений в Бюджетном кодексе Российской Федерации. В пояснительной записке к законопроекту такая возможность отмечена. |
||
4. Территориальные органы Федерального казначейства осуществляют проведение кассовых выплат за счет средств, указанных в части 3 настоящей статьи, не позднее второго рабочего дня, следующего за днем представления органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, получателями средств бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, федеральными казенными учреждениями, Государственной компанией "Российские автомобильные дороги", федеральными государственными унитарными предприятиями платежных документов, в порядке, установленном Федеральным казначейством. |
Частью 4 статьи 5 законопроекта устанавливается порядок осуществления территориальными органами Федерального казначейства проведение кассовых выплат за счет средств, указанных в части 3 настоящей статьи. Предлагается рассмотреть вопрос о целесообразности закрепления данной нормы в федеральном законе о федеральном бюджете. |
||
5. Счета, предназначенные для выдачи и внесения наличных денег и осуществления расчетов по отдельным операциям организациями, лицевые счета которым открыты в органах Федерального казначейства, финансовых органах субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), подлежат открытию территориальными органами Федерального казначейства в кредитных организациях, включенных в перечень банков, предусмотренный пунктом 3 статьи 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации. |
Статья 5 законопроекта дополнена новой частью 5, в которой предлагается предусмотреть требования к кредитным организациям, в которых могут открываться счета для выдачи и внесения наличных денег и осуществления расчетов по отдельным операциям организациям, лицевые счета которым открыты в органах Федерального казначейства, финансовых органах субъектов Российской Федерации (муниципальных образований). Предлагается рассмотреть вопрос о целесообразности закрепления данной нормы в федеральном законе о федеральном бюджете. |
||
6. Остатки средств федерального бюджета по состоянию на 1 января 2015 года на счетах Федерального казначейства, образовавшиеся в связи с неиспользованием по состоянию на 1 января 2015 года доходов федерального бюджета, полученных федеральными казенными учреждениями, исполняющими наказания в виде лишения свободы, в результате осуществления ими собственной производственной деятельности в целях исполнения требований уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации об обязательном привлечении осужденных к труду, подлежат использованию указанными учреждениями в 2015 году в соответствии с пунктом 10 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации. |
Статья 241. Особенности исполнения бюджетов, установленные федеральными законами 10. Доходы, полученные от приносящей доход деятельности федеральными казенными учреждениями, исполняющими наказания в виде лишения свободы, в результате осуществления ими собственной производственной деятельности в целях исполнения требований уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации об обязательном привлечении осужденных к труду, в полном объеме зачисляются в федеральный бюджет, отражаются на лицевых счетах получателей бюджетных средств, открытых указанным учреждениям в территориальных органах Федерального казначейства, и направляются на финансовое обеспечение осуществления функций указанных казенных учреждений сверх бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации. |
Часть 6 статьи 5 законопроекта предусматривает, что остатки средств федерального бюджета по состоянию на 1 января 2015 года на счетах Федерального казначейства, образовавшиеся в связи с неиспользованием по состоянию на 1 января 2015 года доходов федерального бюджета, полученных федеральными казенными учреждениями, исполняющими наказания в виде лишения свободы, в результате осуществления ими собственной производственной деятельности, подлежат использованию указанными учреждениями в 2015 году в соответствии с пунктом 10 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Вместе с тем указанная норма Бюджетного кодекса Российской Федерации предусматривает зачисление в федеральный бюджет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, федеральными казенными учреждениями, исполняющими наказания в виде лишения свободы, а не остатков этих средств. Принимая во внимание, что указанная норма включается в федеральный закон о федеральном бюджете с 2012 года, Счетная палата полагает целесообразным рассмотреть вопрос о закреплении в Бюджетном кодексе Российской Федерации положений части 6 статьи 5 законопроекта. |
|
4 |
Статья 6. Бюджетные ассигнования федерального бюджета на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов 8. Главные распорядители средств федерального бюджета в течение трех рабочих дней со дня заключения соглашения о предоставлении субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров (работ, услуг) обеспечивают включение информации и документов по каждому соглашению в реестр соглашений, ведение которого осуществляется Федеральным казначейством в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации. Реестр соглашений размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации, доступ к которому обеспечивается в информационно-коммуникационной сети "Интернет". |
|
Частью 8 статьи 7 законопроекта предусматривается установить, что главные распорядители средств федерального бюджета обеспечивают включение информации и документов по каждому соглашению о предоставлении субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров (работ, услуг) в реестр соглашений, ведение которого осуществляется Федеральным казначейством. Полагаем целесообразным рассмотреть вопрос о закреплении положений части 8 статьи 6 о формировании указанных реестров в Бюджетном кодексе Российской Федерации. |
9. Федеральные органы государственной власти, а также иные организации, осуществляющие в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, функции и полномочия учредителей федеральных бюджетных и автономных учреждений, в течение трех рабочих дней со дня утверждения (изменения) государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) обеспечивают формирование и представление информации и документов по каждому государственному заданию за исключением содержащихся в них сведений, составляющих государственную тайну, в реестр государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ), ведение которого осуществляется Федеральным казначейством в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации. Реестр государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации, доступ к которому обеспечивается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. |
Новой частью 9 статьи 7 законопроекта предусматривается установить, что федеральные органы государственной власти, а также иные организации, осуществляющие функции и полномочия учредителей федеральных бюджетных и автономных учреждений, обеспечивают формирование и представление информации и документов по каждому государственному заданию на оказание государственных услуг (выполнение работ) в реестр государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ), ведение которого осуществляется Федеральным казначейством. Полагаем целесообразным рассмотреть вопрос о закреплении положений части 8 статьи 6 о формировании указанных реестров в Бюджетном кодексе Российской Федерации. |
||
5 |
Статья 7. Особенности использования бюджетных ассигнований на обеспечение деятельности федеральных государственных органов и федеральных государственных учреждений 1. Правительство Российской Федерации не вправе принимать решения, приводящие к увеличению в 2015 году численности федеральных государственных служащих, а также работников федеральных казенных учреждений, создаваемых Правительством Российской Федерации в целях мероприятий по поддержке экономики и социальной сферы Республики Крым и города федерального значения Севастополя. |
|
Норма части 1 статьи 8 законопроекта о запрете принятия решений, приводящих к увеличению численности федеральных государственных служащих, не относится к сфере ведения федерального закона о федеральном бюджете. Предлагается рассмотреть вопрос о целесообразности применения статьи в федеральном законе о федеральном бюджете. |
3. Правительство Российской Федерации вправе принимать решения о строительстве и реконструкции объектов недвижимости дипломатических и иных представительств Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, а также о приобретении в собственность Российской Федерации объектов недвижимости для нужд российских загранучреждений. |
Часть 3 статьи 8 законопроекта, предусматривает право Правительства Российской Федерации принимать решения о строительстве и реконструкции объектов недвижимости дипломатических и иных представительств Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, а также о приобретении в собственность Российской Федерации объектов недвижимости для нужд российских загранучреждений. Указанная норма применяется в федеральных законах о федеральных бюджетах с 2008 года. Предлагается рассмотреть вопрос о целесообразности установления в федеральном законе о федеральном бюджете указанной нормы. |
||
6 |
Статья 15 Компенсационные выплаты по сбережениям граждан |
|
Положения статьи 15 законопроекта о порядке компенсационных выплат отдельным категориям граждан, определяемом Правительством Российской Федерации, не относятся к сфере ведения федерального закона о федеральном бюджете. Представляется целесообразным закрепить указанные нормы в нормативных правовых актах Правительства Российской Федерации. |
7 |
Статья 19. Особенности обслуживания в 2015 году Центральным банком Российской Федерации и кредитными организациями отдельных счетов участников бюджетного процесса |
|
Положения статьи 19 законопроекта о порядке обслуживания Центральным банком Российской Федерации и кредитными организациями отдельных счетов участников бюджетного процесса не относятся к сфере ведения федерального закона о федеральном бюджете. Предлагается рассмотреть вопрос о целесообразности установления в федеральном законе о федеральном бюджете указанной нормы. |
8 |
Статья 21. Особенности исполнения федерального бюджета в 2015 году 1. Установить в соответствии с пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации, что основанием для внесения в 2015 году изменений в показатели сводной бюджетной росписи федерального бюджета является распределение зарезервированных в составе утвержденных статьей 6 настоящего Федерального закона: 2. Установить в соответствии с пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации следующие основания для внесения в 2015 году изменений в показатели сводной бюджетной росписи федерального бюджета, связанные с особенностями исполнения федерального бюджета и (или) перераспределения бюджетных ассигнований между главными распорядителями средств федерального бюджета: |
|
Части 1 и 2 статьи 21 законопроекта предусматривают установить 48 оснований для внесения в 2015 году изменений в показатели сводной бюджетной росписи федерального бюджета, связанные с распределением зарезервированных в составе утвержденных бюджетных ассигнований, а также с особенностями исполнения федерального бюджета и (или) перераспределения бюджетных ассигнований между главными распорядителями средств федерального бюджета. Так, часть 1 статьи 21 включает 13 оснований (по сравнению с Федеральным законом N 349-ФЗ включено 4 новых основания), часть 2 статьи 21 предусматривает 35 оснований (по сравнению с Федеральным законом С учетом положений статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации в 2015 году предусматривается около 60 оснований для внесения изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета. Отмечаем, что на 2014 год с учетом положений Федерального закона N 349-ФЗ и статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации также предусматривается около 60 оснований для внесения изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета. Следует отметить, что объем положительных изменений сводной бюджетной росписи в 2013 году составил 1 561 400,3 млн. рублей, или 11,7% кассовых расходов федерального бюджета (в 2012 году доля положительных изменений сводной бюджетной росписи составила 16,1% кассовых расходов). В настоящее время на рассмотрении в Государственной Думе находится проект федерального закона N 529548-6 "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации", предусматривающий оптимизацию перечня оснований для внесения изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в закон (решение) о бюджете. Проект федерального закона N 529548-6 принят Государственной Думой 7 октября 2014 года во втором чтении. |
9 |
|
Статья 192. Внесение проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Государственную Думу 6. В случае если в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем расходов недостаточен для финансового обеспечения установленных законодательством Российской Федерации расходных обязательств Российской Федерации, Правительство Российской Федерации вносит в Государственную Думу проект федерального закона об изменении сроков вступления в силу (приостановления действия) в очередном финансовом году и плановом периоде отдельных положений федеральных законов, не обеспеченных источниками финансирования в очередном финансовом году и (или) плановом периоде. |
В составе документов и материалов к законопроекту представлены проекты федеральных законов, которыми предлагается приостановить до 1 января 2016 года действие отдельных положений законодательных актов Российской Федерации. Проектом федерального закона "О приостановлении действия части 11 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" в связи с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" (далее - законопроект о приостановлении Федерального закона N 79-ФЗ) предлагается приостановить действие указанного закона в части ежегодного увеличения (индексации) в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год с учетом уровня инфляции (потребительских цен) размеров окладов денежного содержания по должностям федеральной гражданской службы в отношении лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы в Администрации Президента Российской Федерации, в Аппарате Правительства Российской Федерации, в центральном аппарате Министерства иностранных дел Российской Федерации и его территориальных органах - представительствах на территории Российской Федерации. Как следует из пояснительной записки к законопроекту о приостановлении Федерального закона N 79-ФЗ, это связано с тем, что повышение размеров оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих перечисленных федеральных государственных органов осуществлено в размерах и темпах, превышающих запланированные показатели к 2018 году в отношении всех федеральных государственных гражданских служащих, и установленные для них размеры окладов денежного содержания индексации (повышению) в 2015 году не подлежат. Согласно финансово-экономическому обоснованию к законопроекту о приостановлении Федерального закона N 79-ФЗ финансовая оценка его реализации в 2015 году составляет 0,3 млрд. рублей. В соответствии с Перечнем нормативных правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с законопроектом о приостановлении Федерального закона N 79-ФЗ, его принятие потребует внесения изменений в пункт 5 Указа Президента Российской Федерации от 2 августа 2012 г. N 1100 "О совершенствовании оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих Администрации Президента Российской Федерации" и пункт 5 Указа Президента Российской Федерации от 16 ноября 2012 г. N 1548 "О совершенствовании оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих Аппарата Правительства Российской Федерации". Кроме того, предусматривается приостановление до 1 января 2016 года пункта 3 Указа Президента Российской Федерации от 30 сентября 2004 г. N 1260 "Об оплате труда руководителей некоторых федеральных органов исполнительной власти"; пункта 3 Указа Президента Российской Федерации от 30 сентября 2013 г. N 742 "О денежном вознаграждении лиц, замещающих отдельные государственные должности Российской Федерации"; подпункта "в" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 23 июня 2014 г. N 443 "О денежном вознаграждении лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации в дипломатических представительствах и представительствах Российской Федерации при международных организациях (в иностранных государствах)". Проектом федерального закона "О приостановлении действия части второй статьи 43 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-I "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" в связи с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" (далее - законопроект о приостановлении Закона N 4468- I) предлагается приостановить норму указанного Закона, в соответствии с которой денежное довольствие, учитываемое при исчислении пенсий, ежегодно увеличивается на 2 процента до достижения 100 процентов его размера, а также может быть ежегодно увеличено федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год в размере, превышающем 2 процента. Из пояснительной записки к законопроекту о приостановлении Закона N 4468-I следует, что проектом федерального закона "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" (часть 9 статьи 8) предусматривается установить в 2015 году размер денежного довольствия указанных лиц, учитываемый при исчислении пенсии, на уровне 2014 года. При этом с 1 октября 2015 года предусматривается индексация денежного довольствия на 5,5 процента, что приведет с 1 октября 2015 года к увеличению размера пенсий, назначенных в соответствии с Законом N 4468-I. Ежегодное увеличение на 2 процента размера денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсий, предусматривается в 2016 и 2017 годах. Согласно финансово-экономическому обоснованию к законопроекту о приостановлении Закона N 4468-I финансовая оценка его реализации в 2015 году составляет 19,2 млрд. рублей. Необходимо отметить, что в соответствии с перечнем нормативных правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с законопроектом о приостановлении Закона N 4468-I, потребуется приостановление до 1 января 2016 года действия подпункта "г" пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 604 "О дальнейшем совершенствовании военной службы в Российской Федерации"., предусматривающего реализацию задачи по ежегодному увеличению пенсий гражданам, уволенным с военной службы, не менее чем на 2% сверх уровня инфляции. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.