Досье на проект федерального закона
Целью данного законопроекта является внесение изменений в пункт 6 часть 1 статьи 21 Федерального закона N 38-ФЗ "О рекламе" от 13 марта 2006 года с целью выведения товарных знаков, фирменных наименований и коммерческих обозначения из под действия запрета на использование образов людей и животных, в том числе выполненных с помощью мультипликации (анимации), в рекламе алкогольной продукции.
С 23 июля 2012 года вступила в силу действующая редакция закона, содержащая запрет на использование образов людей и животных, в том числе выполненных с помощью мультипликации (анимации), в рекламе алкогольной продукции. При этом запрет распространяется также на случаи, когда такие образы людей и животных являются частью зарегистрированных товарных знаков, фирменных наименований или коммерческих обозначений юридических лиц или индивидуальных предпринимателей.
В то же время не запрещено демонстрировать в рекламе сам товар (банки, бутылки и пр.) в том виде, в котором он представлен на рынке, в том числе с использованием на этикетке данного товара изображений людей или животных, товарных знаков, содержащих такие изображения.
Запрет на демонстрацию в рекламе алкогольной продукции (например, в имиджевой рекламе) товарных знаков, содержащих изображения людей и животных, не представляется эффективным в качестве меры по борьбе с чрезмерным потреблением алкоголя, так как товарный знак алкогольной продукции в рекламе не активно воздействует на потребителей с точки зрения чрезмерного употребления алкогольной продукции.
Нужно также учитывать, что такой запрет, представляется непоследовательным и нелогичным, если при этом в рекламе допускается использование названий этих товаров, содержащих словесные (текстовые) упоминания людей и животных, которые также могут вызывать ассоциативные образы людей и животных.
В законодательной дефиниции объекта рекламирования первыми указаны - товар и средства его индивидуализации. Согласно определениям ФЗ "О рекламе" и принципам маркетинга исключение из рекламы этих объектов лишает ее целей и задач рекламы, делает коммуникацию бессмысленной и выводит из сферы действия законодательства о рекламе.
С точки зрения антимонопольного законодательства, указанный запрет создает неравные условия для конкуренции на российском рынке алкогольной продукции для хозяйствующих субъектов, которые используют средства индивидуализации, содержащие образы людей и животных. Введение запрета в рекламе ограничивает конкурентные возможности для правообладателей товарных знаков, содержащих образы людей и животных, так как реклама является одним из важнейших атрибутов конкуренции и эффективным средством в добросовестной конкурентной борьбе.
Проектом федерального закона предлагается новая редакция пункта 6 части 1 статьи 21 Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе", которая выведет товарные знаки, фирменные наименования и коммерческих обозначения из-под действия запрета на использование образов людей и животных.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений в статью 21 Федерального закона "О рекламе"
Вступление в силу Федерального закона "О внесении изменений в статью 21 Федерального закона "О рекламе" не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.
Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 21 Федерального закона "О рекламе"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 21 Федерального закона "О рекламе" не потребует признания утратившими силу, приостановления или принятия актов федерального законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.