Досье на проект федерального закона
В Правительстве Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона.
Законопроектом предлагается внести изменения в статьи 93 и 94 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее -Федеральный закон), устанавливающие возможность закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае заключения контрактов на поставки товаров, работ, услуг для обеспечения разведывательной деятельности и исключающие при этом обязанность заказчика привлекать экспертов, экспертные организации к проведению экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в силу уникальности таких товаров, работ или услуг и отсутствия вне разведывательных органов лиц, обладающих специальными познаниями в указанной области.
Предусмотренный пунктом 7 части 1 статьи 93 Федерального закона случай закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) при заключении контракта на поставку российских вооружения и военной техники, которые не имеют российских аналогов и производство которых осуществляется единственным производителем, с поставщиком таких вооружения и военной техники, включенным в реестр единственных поставщиков таких вооружения и военной техники, предусматривает направление сведений о такой закупке в сторонние организации. Это противоречит статье 8 Федерального закона "О внешней разведке" в части требования о хранении в архивах органов внешней разведки Российской Федерации сведений об используемых ими средствах.
Принятие указанных изменений приведет к устранению противоречий в законодательстве и повышению безопасности разведывательной деятельности.
Вместе с тем Федеральный закон "О внешней разведке" не устанавливает особенностей и специфики всего материально-технического обеспечения органов внешней разведки Российской Федерации. Согласно статье 13 указанного федерального закона только для средств, которые используют органы внешней разведки в процессе разведывательной деятельности, определен особый характер. Таким образом, законодательное закрепление возможности заключения контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг единственным поставщиком для "обеспечения разведывательной деятельности" может привести к необоснованному расширению применения указанного способа закупки органами внешней разведки.
Кроме того, статьей 7 Федерального закона "О федеральной службе безопасности" установлено аналогичное нормам Федерального закона "О внешней разведке" требование, о хранении документов и материалов, содержащих сведения о средствах осуществления органами федеральной службы безопасности оперативно-служебной деятельности, в органах федеральной службы безопасности.
Учитывая изложенное, считаем целесообразным установить возможность осуществления закупок у единственного поставщика в целях обеспечения органов внешней разведки Российской Федерации средствами разведывательной деятельности и органов федеральной службы безопасности средствами разведывательной, контрразведывательной деятельности и борьбы с терроризмом и исключить обязательную независимую экспертизу при этом.
Правительство Российской Федерации законопроект поддерживает при условии его доработки с учетом изложенных замечаний.
Заместитель Председателя |
С. Приходько |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 8 сентября 2014 г. N 5771п-П46 "Официальный отзыв на проект федерального закона N 509722-6 "О внесении изменений в статьи 93 и 94 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", внесенный депутатом Государственной Думы В.П. Комоедовым"
Текст отзыва официально опубликован не был