Письмо МВД России от 27 марта 2014 г. N 3/9278
Досье на проект федерального закона
Министерством внутренних дед Российской Федерации совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти обращение к Председателю Правительства Российской Федерации Д.А. Медведеву по вопросу подготовки проекта федерального закона о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации с целью установления порядка обязательной дактилоскопической регистрации всех категорий граждан Российской Федерации, а также иностранных граждан, временно пребывающих либо постоянно проживающих на территории Российской Федерации, рассмотрено.
Реализация данного предложения позволит повысить эффективность применения дактилоскопических учетов в деятельности по профилактике, раскрытию и расследованию преступлений, существенно снизить уровень бюрократических барьеров, решить множество вопросов в социальной сфере в случаях, когда требуется однозначная идентификация личности.
В целях регулирования отношений, возникающих при проведении государственной дактилоскопической регистрации, наиболее актуальным является вопрос определения понятия государственной автоматизированной дактилоскопической информационной системы, которое в настоящее время в законодательстве отсутствует. Также необходимо определение полномочий Правительства Российской Федерации в области ее создания и функционирования, нормативное закрепление оператора данной системы, принципов ее создания и использования электронных сканирующих устройств для считывания дактилоскопической информации.
При повсеместном внедрении электронных сканирующих устройств для считывания дактилоскопической информации и установлении обязанности прохождения государственной дактилоскопической регистрации указанными категориями граждан следует учесть как значительные, расходы на создание технологической инфраструктуры, так и необходимость выделения штатной численности с учетом предварительной подготовки специалистов.
По общему мнению переход к обязательной государственной дактилоскопической регистрации граждан должен осуществляться поэтапно.
На первом этапе необходима популяризация, в том числе и в средствах массовой информации, использования биометрических параметров не только в целях раскрытия преступления и установления личности, но и в интересах общества и гражданина.
Данные меры приведут к однозначному пониманию гражданами конкретных целей применения современных технологий при сборе и использовании биометрических персональных данных, обеспечат соблюдение установленных Конституцией Российской Федерации прав и свобод человека и гражданина, принципов законности, гуманизма, конфиденциальности.
Одновременно представляется целесообразным предусмотреть расширение перечня лиц, обработка биометрических персональных данных которых проводится без согласия субъекта персональных данных, а также определить ответственность лиц за отказ либо уклонение от прохождения обязательной дактилоскопической регистрации.
Так, например, предлагаем придать обязательный характер дактилоскопической регистрации не только граждан уже проходящих службу в федеральных органах исполнительной власти, но и вновь поступающих на службу, работу или государственную гражданскую службу, а также отдельных категорий федеральных государственных гражданских служащих, в отношении которых обязательная государственная дактилоскопическая регистрация в настоящее время не проводится.
Вопрос об обязательности дактилоскопической регистрации всех иностранных граждан, временно пребывающих либо постоянно проживающих на территории Российской Федерации, нуждается в дополнительной проработке с учетом позиций ФМС России и ФСБ России по Организации процедуры сбора дактилоскопической информации.
В целях эффективного использования дактилоскопической информации в интересах обеспечения общественной безопасности вопросы дальнейшего расширения перечня лиц, подлежащих обязательной дактилоскопической регистрации, требуют детальной проработки в части исключения возможности нанесения ущерба Российской Федерации и ее гражданам, а так же с учетом технико-экономической составляющей.
Заместитель Министра |
С. Герасимов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо МВД России от 27 марта 2014 г. N 3/9278
Текст письма официально опубликован не был