Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 659948-6 "О внесении изменений в статью 7.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в статью 7.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (далее - законопроект) вносится Правительством Российской Федерации.
Законопроект предусмотрен пунктом 63 плана законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации на 2014 год, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2013 г. N 2590-р.
Законопроектом предусматривается внесение изменений в статью 7.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в части установления ответственности юридических лиц за нарушение правил пользования жилыми помещениями.
Действующая редакция статьи 7.21 "Нарушение правил пользования жилыми помещениями" КоАП РФ предусматривает административную ответственность граждан за порчу жилых домов, жилых помещений, а равно порчу их оборудования, самовольные переустройство и (или) перепланировку жилых домов и (или) жилых помещений либо использование их не по назначению, а также за самовольную перепланировку жилых помещений в многоквартирных домах.
Вместе с тем действующие нормы не учитывают того, что жилые помещения могут находиться в собственности, владении, пользовании, распоряжении юридических лиц, при этом существует риск совершения указанных деяний их должностными лицами.
Так, согласно сведениям Росреестра за январь - декабрь 2013 г. общее количество зарегистрированных жилых помещений в Российской Федерации составило 10 792 258, из них юридическим лицам принадлежат 203 468 жилых помещений, соответственно физическим лицам - 10 588 790 жилых помещений.
По информации Ассоциации организаций ЖКХ содействия развитию жилищного контроля и надзора (АСЖКН), в 2013 году было совершено свыше 57,5 тысяч нарушений правил пользования жилыми помещениями. При этом необходимо отметить, что в настоящее время субъектами таких правонарушений являются только граждане.
С учетом приведенных выше данных количество нарушений правил пользования жилыми помещениями, совершаемых юридическими лицами, может составлять более 1100 в год, однако указанные субъекты не несут ответственность за указанные деяния в соответствии с действующей редакцией статьи 7.21 КоАП РФ.
Кроме того, следует учитывать, что согласно данным АСЖКН в 2013 году по сравнению с 2012 годом общий рост выявленных нарушений в жилищной сфере составил 27,3%.
В этой связи законопроектом предлагается установить ответственность юридических лиц и их должностных лиц за совершение указанных деяний.
При этом санкции в отношении таких правонарушителей предлагается определить с учетом санкций, установленных статьей 7.22 КоАП РФ за совершение административных правонарушений, сопоставимых с рассматриваемыми по уровню общественной опасности и сфере правового регулирования (нарушение правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений).
Предлагаемые решения будут способствовать повышению эффективности борьбы с порчей жилых домов, жилых помещений, а равно порчей их оборудования, самовольным переустройством и (или) перепланировкой жилых домов и (или) жилых помещений либо использованием их не по назначению, а также самовольной перепланировкой жилых помещений в многоквартирных домах.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в статью 7.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 7.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" не повлечет увеличения расходов федерального бюджета.
Перечень
федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 7.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 7.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребует признания утратившими силу, приостановления или принятия иных актов федерального законодательства.
Перечень
нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с проектом федерального закона "О внесении изменений в статью 7.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
В случае принятия проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 7.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребуется признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства и федеральных органов исполнительной власти.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.