Досье на проект федерального закона
В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.
Как следует из пояснительной записки, законопроект направлен на расширение трудовых прав и социальных гарантий педагогических работников.
Вместе с тем гарантии правовой защиты педагогических работников, а также меры социальной поддержки в достаточной степени урегулированы действующими положениями статей 47 и 99 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон).
Кроме того, предлагаемое законопроектом установление педагогическим работникам мер финансового стимулирования вступает в противоречие с нормами Трудового кодекса Российской Федерации, которыми установлены общие принципы формирования заработной платы.
Согласно статьям 129 и 135 Трудового кодекса Российской Федерации компенсационные и стимулирующие выплаты входят в состав заработной платы, которая устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у работодателя системами оплаты труда.
Права на сокращенную продолжительность рабочего времени, дополнительное профессиональное образование, ежегодный удлиненный оплачиваемый отпуск, длительный отпуск, на предоставление педагогическим работникам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, жилых помещений по договорам социального найма вне очереди, на предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда уже предусмотрены частью 5 статьи 47 Федерального закона, а установление права педагогических работников на получение единовременного пособия не предусматривает механизма его реализации.
Особые права при приеме на обучение по образовательным программам высшего образования детям педагогических работников могут быть предоставлены в рамках реализации статьи 56 Федерального закона, согласно которой целевой прием проводится в рамках установленной квоты на основе договора о целевом приеме, заключаемого соответствующей организацией, осуществляющей образовательную деятельность, с государственным (муниципальным) учреждением, заключившим договор о целевом обучении с гражданином.
Как следует из финансово-экономического обоснования, реализация законопроекта потребует дополнительных расходов за счет бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации: в 2015 году - 101974,1 млн. рублей, в 2017 году - 36214,1 млн. рублей. Вместе с тем в законопроекте не содержится норм, определяющих источники финансирования новых расходных обязательств, что не соответствует требованиям пункта 1 статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
На основании изложенного Правительство Российской Федерации законопроект не поддерживает.
Заместитель Председателя |
С. Приходько |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 16 октября 2014 г. N 6943п-П8 "Заключение на проект федерального закона N 659799-6 "О внесении изменений в статьи 47 и 99 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" (об уточнении правового статуса педагогических работников, их прав и свобод), вносимый в Государственную Думу депутатами Государственной Думы В.Е. Шудеговым, М.В. Емельяновым, Н.В. Левичевым и С.М. Мироновым"
Текст письма официально опубликован не был