Досье на проект федерального закона
В Правительстве Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона.
Законопроектом предлагается дополнить Уголовный кодекс Российской Федерации (далее - УК) статьей 238.1, устанавливающей ответственность за производство, хранение или перевозку в целях сбыта либо сбыт в целях потребления (распития) алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, не отвечающей требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей, а равно за неправомерные выдачу или использование официального документа (лицензии), удостоверяющего их соответствие требованиям безопасности.
Предлагаемая законопроектом норма будет являться специальной по отношению к статье 238 УК, предусматривающей ответственность за производство, хранение или перевозку в целях сбыта либо сбыт товаров и продукции, выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей, а равно неправомерные выдачу или использование официального документа, удостоверяющего соответствие указанных товаров, работ или услуг требованиям безопасности.
При этом не учитывается, что часть первая статьи 238 УК предусматривает более строгое наказание по сравнению с частью первой проектируемой статьи 238.1 УК, что не согласуется с концепцией законопроекта.
Кроме того, частью третьей статьи 238.1 УК предусмотрено одинаковое наказание без учета степени общественной опасности деяний за совершение действий, повлекших по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью или смерть одного или более лиц, а также совершенных в особо крупном размере.
Федеральным законом "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с усилением уголовной и административной ответственности за нарушения в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" в статью 171.1 УК введены части третья и четвертая, устанавливающие ответственность за производство, приобретение, хранение, перевозку в целях сбыта или продажу немаркированной алкогольной продукции, подлежащей обязательной маркировке акцизными марками либо федеральными специальными марками.
Таким образом, деяния, предлагаемые законопроектом, в зависимости от обстоятельств могут быть квалифицированы по статьям 171.1 и 238 УК, что может повлечь конкуренцию уголовно-правовых норм и, как следствие, привести к противоречивой правоприменительной практике.
С учетом положений пункта "а" части первой статьи 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации уголовные дела о преступлениях, предусмотренных предлагаемой статьей 238.1 УК, будут относиться к подследственности Следственного комитета Российской Федерации. При этом реализация данного положения законопроекта может потребовать дополнительных средств федерального бюджета.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду подпункт "а" пункта 1 части 2 статьи 151
Положение законопроекта о сроке его вступления в силу не соотносится с положениями статьи 6 Федерального закона "О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания".
На основании изложенного законопроект в представленной редакции Правительством Российской Федерации не поддерживается.
Заместитель Председателя |
С. Приходько |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 9 октября 2014 г. N 6741п-П11 "Официальный отзыв на проект федерального закона N 673464-6 "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации в части ужесточения наказания за производство, хранение или перевозку в целях сбыта либо сбыт алкогольной и спиртосодержащей продукции, не отвечающей требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей", вносимый депутатами Государственной Думы О.А. Ниловым, И.Э. Матхановым, Ф.С. Тумусовым"
Текст письма официально опубликован не был