Досье на проект федерального закона
В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.
Законопроектом предлагается изложить подпункт 5 пункта 6 статьи 17 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" в новой редакции, предусматривающей дополнительное увеличение с 1 апреля размера страховой части трудовой пенсии по старости и размеров трудовой пенсии по инвалидности и трудовой пенсии по случаю потери кормильца в соответствии с темпом роста среднемесячной заработной платы в Российской Федерации, при этом в случае, если дополнительное увеличение размеров трудовых пенсий превысит индекс роста доходов бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации в расчете на одного пенсионера, то соответствующая разница погашается за счет средств федерального бюджета.
Кроме того, законопроектом предлагается внести изменение в часть 7 статьи 16 Федерального закона "О страховых пенсиях", в соответствии с которым Правительство Российской Федерации ежегодно с 1 апреля принимает решение о дополнительном увеличении размера фиксированной выплаты к страховой пенсии с учетом годового индекса роста среднемесячной заработной платы Российской Федерации и роста доходов Пенсионного фонда Российской Федерации.
Согласно части 3 статьи 36 Федерального закона "О страховых пенсиях" со дня вступления его в силу - с 1 января 2015 г. положения Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", регламентирующие порядок индексации размеров трудовых пенсий, не будут применяться.
В связи с этим предлагаемые законопроектом изменения нецелесообразны.
В соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях" фиксированная выплата к страховой пенсии является обеспечением лиц, имеющих право на установление страховой пенсии, устанавливаемым в виде выплаты в фиксированном размере к страховой пенсии. При этом размер фиксированной выплаты к страховой пенсии не зависит от объема уплаченных за застрахованное лицо страховых взносов.
Таким образом, введение нормы, предусматривающей ежегодную индексацию фиксированной выплаты к страховой пенсии с учетом годового индекса роста среднемесячной заработной платы Российской Федерации и роста доходов Пенсионного фонда Российской Федерации, является необоснованным.
Кроме того, законопроект не определяет источники и порядок исполнения расходных обязательств на его реализацию, что не соответствует требованиям статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Правительством Российской Федерации проект федерального закона не поддерживается.
Заместитель Председателя |
С. Приходько |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 28 августа 2014 г. N 5503п-П12 "Заключение на проект федерального закона N 674075-6 "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации, направленных на увеличение размеров индексации страховых пенсий в соответствие с годовым индексом роста заработной платы в Российской Федерации", вносимый в Государственную Думу депутатом Государственной Думы М.В. Емельяновым"
Текст письма официально опубликован не был