Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 687894-6 "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд"
Досье на проект федерального закона
Целью проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - законопроект) является создание условий для своевременного пополнения государственных фондов драгоценных металлов и драгоценных камней субъектов Российской Федерации драгоценными металлами и драгоценными камнями.
Законопроект учитывает особенности сложившейся системы формирования государственных фондов драгоценных металлов и драгоценных камней субъектов Российской Федерации, установленной Федеральным законом от 26 марта 1998 года N 41-ФЗ "О драгоценных металлах и драгоценных камнях" (далее - Закон N 41-ФЗ) и отвечающей требованиям максимальной экономической эффективности и целесообразности приобретения драгоценных металлов и драгоценных камней с учетом конъюнктуры мирового рынка.
Система формирования Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации и государственных фондов драгоценных металлов и драгоценных камней субъектов Российской Федерации предусматривает единые для всех поставщиков требования к качеству драгоценных металлов и драгоценных камней согласно национальным стандартам, действующим на территории Российской Федерации, условиям поставки и оплаты ценностей, формированию цен на драгоценные металлы и драгоценные камни, а также порядку авансирования поставок ценностей в государственные фонды драгоценных металлов и драгоценных камней субъектов Российской Федерации, что исключает проведение конкурсных процедур.
Предусмотренные статьей 22 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) процедуры определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком, несовместимы с правилами ценообразования на драгоценные металлы и драгоценные камни, установленными статьей 21 Закона N 41-ФЗ, согласно которой порядок оплаты драгоценных металлов и драгоценных камней ориентируется на цены мирового рынка и конъюнктурные колебания цен на день продажи.
Расчетные цены на аффинированные драгоценные металлы определяются исходя из цен Лондонского рынка драгоценных металлов на день, предшествующий дню установления расчетных цен, пересчитанных в рубли по курсу доллара США, установленному Центральным банком Российской Федерации на день, предшествующий дню установления расчетных цен, что нашло свое отражение в соответствующих правовых актах Министерства финансов Российской Федерации и Центрального банка Российской Федерации. Особенности определения цен на драгоценные металлы и драгоценные камни не могут быть учтены и путем использования предусмотренной частью 2 статьи 34 Закона о контрактной системе возможности установить в контракте ориентировочное значение цены или формулу цены и максимальное значение цены контракта.
Согласно статьям 2 и 20 Закона N 41-ФЗ субъекты добычи и производства драгоценных металлов и драгоценных камней обязаны предлагать их для приобретения в приоритетном порядке специально уполномоченному федеральному органу исполнительной власти (Гохрану России) для пополнения Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации и уполномоченным органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых были добыты эти драгоценные металлы и драгоценные камни, для пополнения соответствующих государственных фондов драгоценных металлов и драгоценных камней субъектов Российской Федерации. С данной обязанностью корреспондирует право уполномоченных органов на пополнение драгоценными металлами и драгоценными камнями Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации и государственных фондов драгоценных металлов и драгоценных камней субъектов Российской Федерации. Однако с учетом требований Закона о контрактной системе реализация данного права невозможна. Пополнение государственных фондов драгоценных металлов и драгоценных камней субъектов Российской Федерации ценностями возложены на уполномоченные органы субъектов Российской Федерации, которые приобретают драгоценные металлы и драгоценные камни у субъектов их добычи и производства в прямой конкуренции с коммерческими банками и другими участниками рынка.
С учетом изложенного законопроектом предусматривается исключение из сферы регулирования Закона о контрактной системе отношений, возникающих при поставках драгоценных металлов и драгоценных камней в целях пополнения государственных фондов драгоценных металлов и драгоценных камней субъектов Российской Федерации.
Финансово-экономическое обоснование проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Вступление в силу Федерального закона "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.
Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Принятие Федерального закона "О внесении изменения в статью 1 Федерального загона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения действующих или принятия новых актов федерального законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.