Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 688452-6 "О внесении изменений в статью 23.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Досье на проект федерального закона
Со вступлением в силу 1 марта 2011 года Федерального закона Российской Федерации от 07.02.2011 г. N 4-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О полиции" (далее - Федеральный закон N 4-ФЗ) начальники линейных отделений полиции утратили полномочия по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.21 ("Появление в общественных местах в состоянии опьянения") Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В настоящее время данные полномочия возложены на начальников линейных отделов и линейных управлений на транспорте и их заместителей.
В настоящее время на территории России создано 126 линейных отделений полиции и 639 линейных пунктов полиции. Большинство из них находится в значительной удаленности от линейных управлений (отделов), что существенно затрудняет оперативное рассмотрение уполномоченными руководителями дел о выявленных административных правонарушениях.
Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.21 КоАП РФ, составляют не менее 20% от общего количества дел об административных правонарушениях, рассматриваемых должностными лицами транспортной полиции.
Так, по данным Министерства внутренних дел Российской Федерации в 2012 году уполномоченными должностными лицами транспортной полиции рассмотрено 209542 дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.21 КоАП РФ, что составляет 21,55% от общего числа рассмотренных дел.
В 2013 году рассмотрено 191957 дел (23,6% от общего количества).
Значительная удаленность линейных отделений (пунктов) полиции от головных подразделений, отсутствие регулярного транспортного сообщения, распространенность правонарушения и специфика его субъекта (иногородние лица и (или) следующие транзитом пассажиры) существенно затрудняют обеспечение явки правонарушителя на рассмотрение дела об административном правонарушении, что, в свою очередь, может привести к нарушению сроков рассмотрения дела.
Невозможность оперативного рассмотрения дел об административном правонарушении в присутствии правонарушителя снижает эффективность административного наказания, затрудняет исполнение административного наказания.
Ввиду неявки большинства правонарушителей на рассмотрение дела об административном правонарушении подразделения полиции обязаны высылать копию постановления об административном правонарушении в их адрес заказным почтовым отправлением (часть 2 статьи 29.11 КоАП РФ) с уведомлением о вручении, стоимость которого может составлять в среднем до 50 рублей в различных регионах.
В этой связи предлагается внести в пункт 3 части 2 статьи 23.3 КоАП РФ изменение, наделив полномочиями по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.21 КоАП, начальников дежурных смен дежурных частей линейных отделов (управлений) полиции на транспорте и начальников линейных отделений (пунктов) полиции.
Кроме того, согласно части 3 статьи 23.3 КоАП начальники дежурных смен дежурных частей линейных отделов (управлений) полиции на транспорте, начальники линейных отделений (пунктов) полиции при рассмотрении дел об административных правонарушениях вправе назначать административные наказания гражданам и должностным лицам в виде предупреждения или административного штрафа в размере до двух тысяч рублей.
Вместе с тем, частью 1 статьи 11.1 КоАП РФ, отнесенной к подведомственности указанных должностных лиц, предусмотрен административный штраф для граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Таким образом, указанные должностные лица лишены возможности рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и назначать административные наказания.
Предлагается устранить рассматриваемое противоречие и обеспечить возможность рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 11.1 КоАП РФ начальниками дежурных смен дежурных частей линейных отделов (управлений) полиции на транспорте, а также начальниками линейных отделений (пунктов) полиции путем повышения предельного размера административного штрафа, налагаемого указанными должностными лицами.
Принятие рассматриваемого законопроекта позволит повысить эффективность деятельности органов внутренних дел.
Финансово-экономическое обоснование проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 23.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статью 23.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребует дополнительного финансирования за счет средств федерального бюджета.
Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 23.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статью 23.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия федеральных законов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.