Досье на проект федерального закона
В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.
Законопроектом предлагается увеличить с 300 тыс. рублей до 1 млн. рублей годовой доход плательщиков страховых взносов - самозанятых граждан, не производящих выплат и иных вознаграждений физическим лицам (далее - самозанятые граждане), при превышении которого размер страхового взноса на обязательное пенсионное страхование возрастает на один процент от суммы дохода.
В целях снижения финансовой нагрузки на самозанятых граждан с низкими доходами и создания условий для формирования их пенсионных прав в объеме, равном объему прав граждан, занятых по найму, с 1 января 2014 г. для них установлен дифференцированный подход (в зависимости от дохода) к определению фиксированного размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.
Так, ежегодный объем дохода в размере 300 тыс. рублей соответствует ежемесячному доходу в размере 25 тыс. рублей, что составляет 77 процентов от номинально начисленной заработной платы на одного работника в Российской Федерации, а ежегодный объем дохода в размере 1 млн. рублей соответственно - 83 тыс. рублей, или 257 процентам.
Предлагаемые законопроектом изменения повлекут за собой снижение объема пенсионных прав самозанятых граждан. При этом расходы бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации на финансирование пенсионных выплат самозанятым гражданам существенно превышают их страховые платежи на обязательное пенсионное страхование. В связи с этим данные расходы финансируются за счет перераспределения объемов страховых взносов наемных работников и трансфертов из федерального бюджета.
Реализация законопроекта потребует дополнительных ассигнований федерального бюджета на компенсацию выпадающих доходов бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации. В федеральном бюджете средства на указанные цели не предусмотрены. При этом законопроектом источники и порядок исполнения новых видов расходных обязательств не определены, что не соответствует требованиям статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Правительством Российской Федерации проект федерального закона не поддерживается.
Заместитель Председателя |
С. Приходько |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 5 декабря 2014 г. N 8161п-П12 "Заключение на проект федерального закона N 688860-6 "О внесении изменений в статьи 14 и 16 Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования", вносимый в Государственную Думу Орловским областным Советом народных депутатов"
Текст письма официально опубликован не был