Досье на проект федерального закона
Раздел III приложения к Федеральному закону "О ветеранах" содержит позицию о том, что к ветеранам боевых действий относятся лица, выполнявшие задачи в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике; и на прилегающих к ней территориях Российской Федерации, отнесенных к зоне вооруженного конфликта: с декабря 1994 года по декабрь 1996 года.
Однако подзаконных актов, предусматривающих порядок отнесения к зоне вооруженного конфликта территорий, прилегающих к Чеченской Республике с декабря 1994 г. по декабрь 1996 г., не принято.
Таким образом, правовой механизм реализации данной позиции Федерального закона отсутствует. Лица, выполнявшие боевые задачи на указанных территориях не имеют соответствующих прав и социальных гарантий, так как фактически ветеранами боевых действий не являются.
Проектом федерального закона "О внесении изменения в Федеральный закон "О ветеранах" предлагается включить в вышеуказанную позицию Федерального закона наименование территорий Российской Федерации, прилегающих к Чеченской Республике, где по данным, полученным из Генерального штаба Минобороны России, в период с декабря 1994 года по декабрь 1996 года военнослужащие и сотрудники силовых министерств и ведомств выполняли боевые задачи, при этом несли потери убитыми и ранеными.
В ходе выполнения боевых задач на данных территориях военнослужащие с честью выполнили свой воинский долг, проявили при этом мужество, смелость, героизм, за что многие из них были награждены государственными наградами.
Предлагаемое изменение позволит установить данной категории лиц правовые гарантии социальной защиты в целях создания условий, обеспечивающих им достойную жизнь, активную деятельность, почет и уважение в обществе.
Принятие данного Федерального закона потребует расходов федерального бюджета, примерная сумма которых приводится в финансово-экономическом обосновании к законопроекту.
Предлагаемый срок вступления законопроекта в силу с 1 января 2017 года предоставляет возможность предусмотреть дополнительные бюджетные ассигнования на его реализацию в соответствующих нормативных правовых актах.
Финансово-экономическое обоснование
проекта федерального закона "О внесении изменения в Федеральный закон "О ветеранах"
Реализация федерального закона "О внесении изменения в Федеральный закон "О ветеранах" (в части установления статуса ветеранов боевых действий военнослужащим, участвовавшим в выполнении задач в условиях вооруженного конфликта на территориях, прилегающих к Чеченской Республике, в период с декабря 1994 г. по декабрь 1996 г.) потребует дополнительных расходов из федерального бюджета Российской Федерации, начиная с 1 января 2017 г.
1. Согласно информации из Генерального штаба Минобороны России предоставить сведения об общем количестве лиц, выполнявших задачи только на прилегающих к Чеченской Республике территориях в указанный период, в том числе количестве убитых и раненых, не представляется возможным, так как в документах, находящихся на хранении в Центральном архиве внутренних войск МВД России, имеются только обобщенные сведения об общем количестве лиц, выполнявших задачи в условиях вооруженного конфликта в этот период, - 110 570 человек. При этом потери группировки ВВ МВД России составили: погибшими - 991 человек, без вести пропавшими - 37 человек, получившими ранения - 4663 человек.
Численность военнослужащих, принимавших участие в выполнении задач в условиях вооруженного конфликта на территориях, прилегающих к Чеченской Республике, в период с декабря 1994 г. по декабрь 1996 г. составляет около 31 837 человек (ФПС России, Пограничные войска РФ, ФСК России, ФСБ России - 20 000 человек; Минобороны России - 11 837 человек), из них не имеют статус "ветеран боевых действий" 25 837 человек (6 тысяч человек являются ветеранами боевых действий в Республике Афганистан и на территории Северо-Кавказского региона).
2. В ходе выполнения задач в условиях вооруженного конфликта на территориях, прилегающих к Чеченской Республике, в период с декабря 1994 г. по декабрь 1996 г. погибло 501 военнослужащих и 435 военнослужащих получили ранения (без учета раненых военнослужащих Минобороны).
Меры социальной поддержки членам семей военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей военной службы, установлены федеральными законами "О ветеранах" (пункт 3 статьи 21) и "О статусе военнослужащих" (пункт 2 статьи 18). Меры социальной поддержки военнослужащих, ставших инвалидами вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) либо заболевания, полученного ими при исполнении обязанностей военной службы, установлены федеральными законами "О ветеранах (пункт 3 статьи 14) и "О статусе военнослужащих" (пункт 3 статьи 18).
Таким образом, реализация проекта федерального закона не повлечет дополнительных расходов федерального бюджета на осуществление мер социальном поддержки, предусмотренных законодательством для указанных категорий лиц.
3. Дополнительные меры социальной поддержки, в связи с принятием и реализацией проекта федерального закона коснутся 25 000 граждан.
В соответствии с пунктом 1 статьи 16 Федерального закона "О ветеранах" объем средств федерального бюджета на обеспечение мер социальной поддержки указанных граждан определяется следующим образом:
3.1. Оплата в размере 50 процентов общей площади жилых помещений составит в год 201,1 млн. рублей:
25000 чел. х ( 112,9 руб. х 33%) : 100% х 18 м кв. х 12 мес.= 201187800 руб., где
112,9 руб. - федеральный стандарт оплаты жилого помещения и коммунальных услуг по Российской Федерации, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 21 февраля 2013 г. N 146;
33% - доля оплаты за жилое помещение в составе указанного федерального стандарта;
18 м кв. - социальная норма жилой площади на 1 человека.
3.2. Расходы на ежемесячные денежные выплаты (ВДВ) составят в год 667,7 млн. рублей:
25 000 чел. х 2225, 84 руб. х 12 мес.= 667752 руб., где
2225,84 руб. - сумма ЕДВ с учетом социального пакета.
3.3. Дополнительные расходы на выплату повышения пенсий ветеранам боевых действий (около 10% от указанной категории граждан) в соответствии со статьей 45 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" в размере 32 процентов расчетного размера пенсии (819,84 руб.) в год составят 24,5 млн. рублей:
819,84 х 2500 чел. х 12 мес. = 24595200 руб.
Таким образом, предполагаемые расходы федерального бюджета на реализацию законопроекта в 2017 году составят 893,3 млн. рублей.
Перечень
федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменения в Федеральный закон "О ветеранах"
Принятие Федерального закона "О внесении изменения в Федеральный закон "О ветеранах" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных федеральных законов.
Перечень
нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменения в Федеральный закон "О ветеранах"
Принятие Федерального закона "О внесении изменения в Федеральный закон "О ветеранах" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.