Досье на проект федерального закона
В Правительстве Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона.
Законопроектом предлагается продлить с 1 января 2017 г. до 1 января 2023 г. срок действия части 9 статьи 7 Федерального закона от 9 апреля 2009 г. N 58-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", предусматривающей, что до указанного периода предельный объем государственного долга субъекта Российской Федерации (муниципального долга) может превысить ограничения, установленные пунктами 2 и 3 статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс), в пределах объема государственного долга субъекта Российской Федерации (муниципального долга) по бюджетным кредитам по состоянию на 1 января текущего года и (или) в случае утверждения законом субъекта Российской Федерации (нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования) о бюджете в составе источников финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) бюджетных кредитов, привлекаемых в текущем финансовом году в бюджет субъекта Российской Федерации (местный бюджет) от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в пределах указанных кредитов.
Вместе с тем возможность превышения предельного объема государственного долга субъектов Российской Федерации (муниципального долга) на сумму привлеченных бюджетных кредитов создает условия для наращивания долговых обязательств субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) в виде обязательств по ценным бумагам и кредитам от кредитных организаций на сумму задолженности по бюджетным кредитам и увеличения государственного долга субъектов Российской Федерации (муниципального долга).
Также следует отметить, что при направлении средств, привлеченных в форме бюджетного кредита, на финансовое обеспечение расходов бюджета увеличивается размер дефицита бюджета, так как объем доходов при этом остается неизменным. Разница между полученными и погашенными бюджетными кредитами включается в состав источников финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета (статьи 95 и 96 Бюджетного кодекса).
Таким образом, предложенное законопроектом продление до 1 января 2023 г. срока применения действующего порядка расчета предельного объема долга при сохранении особенностей расчета предельного размера дефицита бюджета будет противоречить принципу сбалансированности бюджета, согласно которому при составлении, утверждении и исполнении бюджета уполномоченные органы должны исходить из необходимости минимизации размера дефицита бюджета (статья 33 Бюджетного кодекса).
Правительство Российской Федерации не поддерживает законопроект.
Заместитель Председателя |
С. Приходько |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 28 августа 2014 г. N 5517п-П13 "Официальный отзыв на проект федерального закона N 495311-6 "О внесении изменений в статью 7 Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", внесенный Государственным Собранием Республики Мордовия"
Текст письма официально опубликован не был