Досье на проект федерального закона
В Правительстве Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона (далее - законопроект).
Законопроектом предлагается внести изменения в Федеральный закон "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), направленные на урегулирование вопроса оказания помощи лицам, находящимся в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического). При этом решение данного вопроса предлагается осуществить путем помещения указанных лиц, утративших способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающем пространстве, в целях их выведения из указанного состояния в специализированные отделения медицинских организаций без их согласия. При этом из смысла проектируемой редакции статьи 27.20 КоАП следует, что помещение лица, находящегося в состоянии опьянения и утратившего способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающем пространстве, в медицинскую организацию применяется в принудительном порядке в качестве меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении.
Вместе с тем такой подход противоречит принципам Федерального закона, согласно которому медицинская помощь оказывается при наличии медицинских показаний. При этом состояние опьянения не всегда предполагает необходимость оказания медицинской помощи.
Предлагаемые в подпункте "а" пункта 1 статьи 1 законопроекта критерии не позволяют однозначно установить случаи, при которых допускается медицинское вмешательство без согласия гражданина, что не согласуется с требованиями определенности, ясности, недвусмысленности правовой нормы и ее согласованности с системой действующего правового регулирования.
Частью 4 предлагаемой редакции новой статьи 27.20 КоАП предусмотрено вручение копии протокола лицу, привлекаемому к административной ответственности, по его просьбе, что не согласуется с положениями части 6 статьи 28.2 КоАП, предусматривающими обязательное вручение копии протокола физическому лицу под расписку.
Кроме того, как следует из содержания законопроекта, помещение в медицинские организации лиц, находящихся в состоянии опьянения и утративших способность самостоятельно передвигаться либо ориентироваться в окружающем пространстве, предполагает увеличение расходов медицинских организаций, связанных с необходимостью оборудования специализированных отделений в целях создания необходимых условий содержания указанных лиц. Следовательно, для реализации законопроекта потребуются дополнительные бюджетные ассигнования из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, что в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (статья 83) требует включения в законопроект нормы, определяющей источники и порядок исполнения новых видов расходных обязательств.
На основании изложенного Правительство Российской Федерации не поддерживает законопроект.
Заместитель Председателя |
С. Приходько |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 15 сентября 2014 г. N 6008п-П12 "Официальный отзыв на проект федерального закона N 488399-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях", внесенный Воронежской областной Думой"
Текст письма официально опубликован не был