Письмо Счетной палаты РФ от 14 мая 2014 г. N 01-1189/02-01
Досье на проект федерального закона
Счетная палата Российской Федерации рассмотрела проект федерального закона N 463058-6 "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации" (об ограничении предоставления субсидий офшорным компаниям и компаниям с офшорной подконтрольностью), направленный в соответствии с решением Совета Государственной Думы (выписка из протокола от 17 марта 2014 г. N 154), и на основании статьи 24 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" направляет свое заключение.
Приложение: на 3 л. в 1 экз.
Председатель |
Т.А. Голикова |
Заключение
Счетной палаты РФ на проект федерального закона N 463058-6 "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации"
(утв. Коллегией Счетной палаты РФ (протокол от 24 апреля 2014 г. N 23К (969), п. 12)
Счетной палатой Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона N 463058-6 "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации" (об ограничении предоставления субсидий офшорным компаниям и компаниям с офшорной подконтрольностью) (далее - законопроект).
Законопроектом предусматривается внесение изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации (далее - БК РФ), согласно которым офшорным компаниям и компаниям с офшорной подконтрольностью не предоставляются субсидии (статья 78 БК РФ дополняется пунктом 1.1), бюджетные инвестиции (статья 80 БК РФ дополняется пунктом 1.1), а также государственные и муниципальные гарантии (статья 114 БК РФ дополняется пунктом 13).
Вместе с тем в законопроекте не содержится определение понятий "офшорные компании" и "компании с офшорной подконтрольностью".
Определение понятия "офшорные зоны" дано в подпункте 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации, из которого следует, что офшорной зоной является государство или территория, предоставляющие льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающие раскрытие и предоставление информации при проведении финансовых операций теми организациями, постоянное местонахождение которых находится в указанных государствах (на указанных территориях).
Приказом Минфина России от 13 ноября 2007 г. N 108н "Об утверждении Перечня государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны)" утвержден указанный перечень государств и территорий (офшорных зон).
Согласно пояснительной записке, рассматриваемый законопроект является "пакетным" по отношению к проекту федерального закона N 295667-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - проект федерального закона N 295667-6), которым в законодательство Российской Федерации вводятся понятия "офшорная зона", "офшорная зона, не предусматривающая раскрытие информации при проведении финансовых операций", "офшорная компания", "компания с офшорной подконтрольностью" и устанавливаются ограничения в отношении офшорных компаний и компаний с офшорной подконтрольностью.
Кроме того, в пункте 3 статьи 1 законопроекта неверно указана статья 114 БК РФ, в которую вносятся изменения, устанавливающие запрет на выдачу государственных и муниципальных гарантий офшорным компаниям и компаниям с офшорной подконтрольностью. Статья 114 регулирует выпуск государственных и муниципальных ценных бумаг.
Представляется, что в законопроекте необходимо использовать не новые определения "офшорная зона", "офшорная зона, не предусматривающая раскрытие информации при проведении финансовых операций", "офшорная компания", "компания с офшорной подконтрольностью", предлагаемые проектом федерального закона N 295667-6, а определение через местонахождение юридического лица (место его регистрации), которое уже имеется в Налоговом кодексе Российской Федерации и используется в российском законодательстве и международном праве.
Полагаем, что необходимость рассмотрения законопроекта одновременно с проектом федерального закона N 295667-6, как указано в пояснительной записке к законопроекту, отсутствует.
С учетом изложенного законопроект может быть рассмотрен после доработки к первому чтению проекта федерального закона N 295667-6.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Счетной палаты РФ от 14 мая 2014 г. N 01-1189/02-01 и Заключение Счетной палаты РФ на проект федерального закона N 463058-6 "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации" (утв. Коллегией Счетной палаты РФ (протокол от 24 апреля 2014 г. N 23К (969), п. 12)
Текст письма официально опубликован не был