Письмо Минфина России от 5 марта 2015 г. N 01-02-03/05-11562
Минфин России рассмотрел проект федерального закона "О компенсации гражданам России потери реальных накоплений" (далее - законопроект) и финансово-экономическое обоснование к нему и сообщает следующее.
Представленным законопроектом предусматривается произвести в 2015-2016 годах компенсационные начисления на депозитные банковские вклады граждан России в рублях по договорам, действующим на 31 декабря 2014 года или прекративших действие в течение 2014 года.
На осуществление предлагаемых законопроектом компенсационных выплат по вкладам потребуются средства из федерального бюджета в объеме 2,67 трлн. рублей.
В соответствии с пунктом 2 статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в закон (решение) о бюджете либо в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в закон (решение) о бюджете при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет.
При этом, в 2015 году прогнозируется снижение доходов федерального бюджета с 19,5% к ВВП, учтенных при формировании Федерального закона "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" до 17,0% к ВВП. Дефицит федерального бюджета планируется в объеме 2,8 трлн. рублей (3,8% ВВП) против 0,4 трлн. рублей (0,6% ВВП).
В этой связи имеющиеся риски ухудшения экономической ситуации и, следовательно, уменьшения доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации повышают актуальность обеспечения сбалансированности и устойчивости бюджетной системы.
Исходя из принципов сохранения экономической стабильности государства и стабильности федерального бюджета в целом, недопустимым является принятие повышенных обязательств Российской Федерации по компенсации вкладов граждан, предусмотренных законопроектом, что приведет к значительному разрыву между наполненностью федерального бюджета и социальными потребностями.
Принимая во внимание бюджетные ограничения, соответствие финансовых возможностей государства ключевым направлениям экономического развития, оптимизации действующих расходных обязательств, перераспределения бюджетных ассигнований в пользу приоритетных направлений государственной политики, изыскать дополнительные средства федерального бюджета на реализацию законопроекта не представляется возможным.
Учитывая изложенное, проект федерального закона "О компенсации гражданам России потери реальных накоплений" не поддерживается.
|
А.В. Моисеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Минфина России от 5 марта 2015 г. N 01-02-03/05-11562
Текст письма официально опубликован не был