Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 744093-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов"
Досье на проект федерального закона
Проектом федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" (далее соответственно - Федеральный закон, ФОМС, ОМС) предусматривается изменение основных параметров бюджета ФОМС на 2015 год в связи с уточнением показателей прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2015 год.
В связи с уменьшением в указанном прогнозе размера фонда заработной платы в 2015 году на 463 млрд. рублей поступления страховых взносов на ОМС работающего населения в 2015 году сокращаются на 23 696,7 млн. рублей. Одновременно поступления от возврата остатков субвенций, не использованных территориальными фондами ОМС по состоянию на 1 января 2015г., в бюджет ФОМС составили 11 148,8 млн. рублей.
В результате общий объем доходов бюджета ФОМС в 2015 году уменьшится на 12 547,9 млн. рублей против объема доходов, утвержденного Федеральным законом. Соответственно на эту сумму сокращаются расходы бюджета ФОМС в 2015 году.
Предлагается сократить расходы, направленные на обеспечение деятельности ФОМС, на 74,2 млн. рублей (10 процентов от утвержденных Федеральным законом).
В связи с уменьшением объема поступлений в бюджет ФОМС страховых взносов на ОМС работающего населения предлагается бюджетные ассигнования, предусмотренные на предоставление федеральному бюджету дотации на сбалансированность, установить на 2015 год в размере 116 377,5 млн. рублей, или на 23 622,5 млн. рублей меньше, чем предусмотрено Федеральным законом.
При этом расходы бюджета ФОМС, связанные с оказанием гражданам медицинской помощи, не сокращены.
Изменяется порядок предоставления указанной дотации, согласно которому дотация федеральному бюджету на сбалансированность предоставляется ФОМС в четвертом квартале текущего финансового года ежемесячно, начиная с 1 октября, в размере остатка средств после исполнения текущих расходных обязательств ФОМС, установленных частями 1-4 статьи 5 и пунктом 2 части 1 статьи 6 Федерального закона, но не более годового объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели приложениями 4 и 4.1 к Федеральному закону по целевой статье расходов "Дотация на сбалансированность, передаваемая федеральному бюджету из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, в рамках иных мероприятий по непрограммным направлениям деятельности органов управления государственных внебюджетных фондов Российской Федерации" подраздела "Другие вопросы в области здравоохранения" раздела "Здравоохранение" классификации расходов бюджетов.
Предлагается увеличить размер нормированного страхового запаса ФОМС на 11 148,8 млн. рублей за счет остатков субвенций в бюджетах территориальных фондов ОМС, не использованных ими по состоянию на 1 января 2015 г. и возвращенных в соответствии с пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации в бюджет ФОМС.
По решению ФОМС указанные средства нормированного страхового запаса предполагается направить на увеличение субвенций, предоставляемых в установленном порядке из бюджета ФОМС бюджетам территориальных фондов ОМС на оплату оказанной медицинской помощи в рамках базовой программы ОМС.
Кроме того, предлагается увеличить бюджетные ассигнования на 2015 год по целевой статье расходов "Реализация направления расходов в рамках подпрограммы "Развитие международных отношений в сфере охраны здоровья" государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения" на 5,5 млн. рублей для уплаты взносов в международные организации в связи с ростом курса швейцарского франка к российскому рублю, устанавливаемого Банком России.
Приложение 1 Федерального закона предлагается дополнить кодом доходов 394 1 18 08000 08 0000 180 "Поступления в бюджет Фонда обязательного медицинского страхования (перечисления из бюджета Фонда обязательного медицинского страхования) по урегулированию расчетов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации по распределенным доходам" для осуществления возврата по погашению межбюджетной задолженности прошлых лет (приказ Минфина России от 22 декабря 2014 г. N 160н "О внесении изменений в Порядок учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 18 декабря 2013 г. N 125н").
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов"
Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" предусматривает изменение параметров Федерального закона "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" (далее соответственно - Федеральный закон, ФОМС, ОМС) в связи с изменением прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2015 год.
В связи с уменьшением в указанном прогнозе размера фонда заработной платы в 2015 году на 463 млрд. рублей поступления страховых взносов на ОМС работающего населения в 2015 году сокращаются на 23 696,7 млн. рублей. Одновременно поступления от возврата остатков субвенций, не использованных территориальными фондами ОМС по состоянию на 1 января 2015 г., в бюджет ФОМС составили 11 148,8 млн. рублей.
В результате общий объем доходов бюджета ФОМС в 2015 году сократится на 12 547,9 млн. рублей против объема доходов, утвержденного Федеральным законом. Соответственно на эту сумму сокращаются расходы бюджета ФОМС в 2015 году.
Расходы на обеспечение деятельности ФОМС уменьшены на 74,2 млн. рублей, что составляет 10 процентов от утвержденного Федеральным законом объема. Дотация на сбалансированность, предоставляемая федеральному бюджету, в связи с уменьшением объема поступлений страховых взносов на ОМС работающего населения сокращена на 23 622,5 млн. рублей.
При этом расходы бюджета ФОМС, связанные с оказанием гражданам медицинской помощи, не сокращены.
Кроме того, размер нормированного страхового запаса ФОМС, формирование которого установлено частью 3 статьи 26 Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", увеличивается на 11 148,8 млн. рублей за счет возврата остатков субвенций из бюджетов территориальных фондов ОМС, не использованных ими по состоянию на 1 января 2015 г. в бюджет ФОМС.
Принятие указанного законопроекта не потребует дополнительных бюджетных ассигнований из федерального бюджета.
Перечень федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных федеральных законов.
Перечень нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.