Досье на проект федерального закона
Настоящий Федеральный закон принимается в развитие положений статьи 17 Федерального конституционного закона Российской Федерации от 21 марта 2014 г. N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов Республики Крым и города федерального значения Севастополя" и направлен на защиту конституционных прав и интересов граждан Российской Федерации, граждан Украины и лиц без гражданства, которые по состоянию на 18 марта 2014 года постоянно проживали на территориях Республики Крым и г. Севастополя.
Кроме того, настоящий Федеральный закон позволит снять социальную напряженность среди крымчан-граждан РФ в связи с принудительным исполнением, именем Российской Федерации, местными территориальными органами Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации судебных решений, вынесенных до 18 марта 2014 года именем Украины судами, входившими в систему судов Украины и/или судебных решений судов, действующих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, - в пользу указанных украинских банковских организаций (юридических лиц-резидентов Украины), не имеющих лицензии Центробанка РФ.
До 18 марта 2014 года гражданами Украины, проживающими на территории Украины и зарегистрированными на территории Автономной Республики Крым, входившей в состав Украины, заключались, в соответствии с законодательством Украины, кредитные договора с украинскими банковскими организациями (юридическими лицами-резидентами Украины).
Ориентировочная сумма кредитных обязательств (включая кредитные договора небанковских юридических лиц, действовавших на территории Автономной Республики Крым, входившей в состав Украины на правах области), составляла около 2 миллиардов долларов.
Следует отметить, что сумма депозитов (включая депозиты небанковских юридических лиц, действовавших на территории Автономной Республики Крым, входившей в состав Украины на правах области), выведенных вследствие одностороннего отказа от исполнения обязательств из Крыма украинскими банковскими организациями (юридическими лицами-резидентами Украины) примерно составляет эту же сумму - около 2 миллиардов долларов.
Обязательства по выполнению указанных кредитных договоров, а также депозитных договоров, были досрочно прекращены после 18 марта 2014 года:
- украинскими банковскими учреждениями (юрлицами-резидентами Украины) - в одностороннем порядке, без письменного уведомления другой стороны договора - крымчан - граждан Российской Федерации (как во время, так и после убытия) - вследствие фактического убытия украинских банков с территории РФ (Республики Крым и г. Севастополя, в частности), непризнания ими Декларации о независимости Автономной Республики Крым и г. Севастополя от 11 марта 2014 г. и факта воссоединения Республики Крым и Российской Федерации 18 марта 2014 г. на основании Договора между Российской Федерацией и Республикой Крым о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов;
- крымчанами - гражданами РФ - на основании статьи 607 Гражданского кодекса Украины и статьи 416 части 2 Гражданского кодекса Российской Федерации, - вследствие наступления указанных выше обстоятельств непреодолимой силы.
Однако на данный момент на условиях и в порядке, не предусмотренном законодательством РФ, в отношении указанных крымчан-граждан РФ на территории России осуществляется банковская (финансовая) и иная сопутствующая деятельность (информационная, посредническая, коллекторская и иная) юридических лиц-резидентов Украины, не имеющих лицензии Банка России, зарегистрированных и (или) осуществлявших банковскую и иную финансовую деятельность до 18 марта 2014 года на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя, а также деятельность физических и юридических лиц, действующих в интересах указанных юридических лиц-резидентов Украины.
Кроме того, судами, действующими на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, именем Российской Федерации, выносятся судебные решения о взыскании с крымчан-граждан РФ денежных сумм в пользу указанных украинских банковских организаций (юридических лиц-резидентов Украины), не имеющих лицензии Центробанка РФ.
Кроме того, осуществляется деятельность территориальных органов Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации по выполнению судебных решений, вынесенных до 18 марта 2014 года именем Украины судами, входившими в систему судов Украины и/или судебных решений судов, действующих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, - в пользу указанных украинских банковских организаций (юридических лиц-резидентов Украины), не имеющих лицензии Центробанка РФ.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О моратории на банковскую и иную сопутствующую деятельность юридических лиц-резидентов Украины, зарегистрированных и (или) осуществлявших банковскую и иную финансовую деятельность до 18 марта 2014 года на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя"
Введение в действие Федерального закона "О моратории на банковскую и иную сопутствующую деятельность юридических лиц-резидентов Украины, зарегистрированных и (или) осуществлявших банковскую и иную финансовую деятельность до 18 марта 2014 года на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя" не потребует расходов, связанных с реализацией законопроекта, а также позволит сэкономить бюджетные средства на:
- обеспечение судопроизводства судов, действующих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов;
- обеспечение деятельности территориальных органов Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации по выполнению судебных решений, вынесенных до 18 марта 2014 года именем Украины судами, входившими в систему судов Украины и/или судебных решений судов, действующих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, - в пользу указанных украинских банковских организаций (юридических лиц-резидентов Украины), не имеющих лицензии Центробанка РФ.
Перечень
законодательных и нормативных правовых актов Российской Федерации, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О моратории на банковскую и иную сопутствующую деятельность юридических лиц-резидентов Украины, зарегистрированных и (или) осуществлявших банковскую и иную финансовую деятельность до 18 марта 2014 года на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя"
Принятие Федерального закона "О моратории на банковскую и иную сопутствующую деятельность юридических лиц-резидентов Украины, зарегистрированных и (или) осуществлявших банковскую и иную финансовую деятельность до 18 марта 2014 года на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя", не потребует изменения и дополнения законодательных актов Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.