Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 764700-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном оборонном заказе" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном оборонном заказе" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - законопроект) разработан во исполнение перечня поручений Президента Российской Федерации от 5 декабря 2014 г. N Пр-2821 в части, касающейся реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 4 декабря 2014 г.
Изменения, предусмотренные законопроектом, направлены на создание межведомственной системы контроля за использованием бюджетных средств при размещении и выполнении государственного оборонного заказа. Ее основными участниками будут являться Минобороны России, ФАС России, Росфинмониторинг и Банк России.
Предлагается сформировать указанную систему на основе баз данных, содержащих информацию о выполнении государственного оборонного заказа, головном исполнителе поставок продукции по государственному оборонному заказу (далее - головной исполнитель), исполнителях, участвующих в поставках продукции по государственному оборонному заказу (далее - исполнители), государственных контрактах, контрактах, о взаиморасчетах сторон при исполнении таких контрактов.
В рамках указанной системы предполагается создание уполномоченных банков и открытие отдельных банковских счетов, используемых головными исполнителями и исполнителями, что позволит обеспечить надежность и прозрачность взаиморасчетов при выполнении государственного оборонного заказа, защиту информации, а также применять возможности банковской системы при осуществлении контроля за целевым использованием бюджетных средств.
Банковское сопровождение государственных контрактов, предусмотренное законопроектом, будет осуществляться уполномоченными банками без взимания платы.
Законопроектом предусматриваются дополнительные меры, направленные на предотвращение необоснованного повышения цен в сфере государственного оборонного заказа.
В частности, устанавливаются запреты на действия (бездействие) головного исполнителя, исполнителей, которые приводят или могут привести к необоснованному завышению цены продукции по государственному оборонному заказу, неисполнению либо ненадлежащему исполнению государственного контракта, регламентируются функции и полномочия ФАС России как контролирующего органа в сфере государственного оборонного заказа, определяется порядок проведения ею проверок, порядок возбуждения, рассмотрения и обжалования дел о нарушении законодательства в сфере государственного оборонного заказа.
Предложенные изменения направлены на обеспечение защиты интересов государственного заказчика государственного оборонного заказа, головного исполнителя, исполнителей, а также публичных интересов Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа.
В Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях вносятся изменения, устанавливающие дополнительную ответственность за совершение административных правонарушений в сфере государственного оборонного заказа и предусматривающие возможность проведения административного расследования таких правонарушений.
Принятие законопроекта позволит предотвратить необоснованное повышение цен при выполнении государственного оборонного заказа, повысить эффективность осуществления контроля и надзора в указанной сфере и устранить существующие недостатки при осуществлении контроля за соблюдением норм законодательства Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном оборонном заказе" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Принятие федерального закона потребует дополнительных бюджетных ассигнований из федерального бюджета на финансирование деятельности Росфинмониторинга, связанной с его участием в межведомственной системе контроля за использованием бюджетных средств при размещении и выполнении государственного оборонного заказа.
В 2015 году необходимо увеличить бюджетные ассигнования на фонд оплаты труда на 75 млн. рублей для укомплектования кадров в пределах штатной численности Росфинмониторинга, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 13 июня 2012 г. N 808.
В 2016 году потребность в дополнительной штатной численности Росфинмониторинга составит 180 единиц, в связи с чем необходимо предусмотреть дополнительные бюджетные ассигнования на фонд оплаты труда в размере 138,4 млн. рублей.
Итого в 2016 году дополнительные бюджетные ассигнования на фонд оплаты труда с учетом увеличения штатной численности Росфинмониторинга в 2015 году составят 213,4 млн. рублей.
Дополнительные бюджетные ассигнования на нужды Росфинмониторинга, связанные с обеспечением его деятельности, с учетом увеличения штатной численности в 2016 году составят 28,4 млн. рублей (за исключением расходов в сфере информационно-коммуникационных технологий).
Деятельность Росфинмониторинга, предусматривающая расходы на информационно-технологическое обеспечение, будет осуществляться в два этапа.
На первом этапе (2015 год) планируется развитие подсистем контура обработки сведений конфиденциального характера и приобретение аппаратно-программных средств для создания контура государственной тайны. На эти цели в 2015 году предусмотрены единовременные дополнительные бюджетные ассигнования в размере 440,5 млн. рублей.
На втором этапе (2016 год) планируется создание территориально-распределенной сети, ввод в действие и аттестация контура государственной тайны. Для выполнения данных работ в 2016 году потребуются единовременные дополнительные бюджетные ассигнования в размере 456,2 млн. рублей.
Кроме того, с 2016 года необходимо дополнительно предусмотреть ежегодные бюджетные ассигнования в размере 175 млн. рублей на обеспечение бесперебойного функционирования IT-инфраструктуры и каналов связи.
Дополнительные бюджетные ассигнования (млн. рублей)
N п/п |
Направление расходов |
2015 год |
2016 год |
1. |
Фонд оплаты труда |
75 |
213,4 |
2. |
Информационно-коммуникационные технологии |
440,5 |
631,2 |
3. |
Нужды Росфинмониторинга |
- |
28,4 |
|
Всего из них: |
515,5 |
873 |
|
единовременных расходов |
- |
463 |
|
ежегодных расходов |
- |
410 |
Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном оборонном заказе" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Принятие федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном оборонном заказе" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия других актов федерального законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.