Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Досье на проект федерального закона N 764700-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном оборонном заказе" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части создания межведомственной системы контроля за использованием бюджетных средств при размещении и выполнении государственного оборонного заказа) (внесен 09.04.2015 Президентом РФ) (подписан Президентом РФ)

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

24.06.2015 Совет Федерации одобрил поправки, направленные на совершенствование контроля за расходованием бюджетных средств, выделяемых на реализацию гособоронзаказа (далее - ГОЗ).

Для этого планируется создать институт уполномоченных банков (УБ). Предполагается, что они будут безвозмездно осуществлять банковское сопровождение расчетов между всеми участниками ГОЗ через отдельные банковские счета, открываемые головному исполнителю и исполнителю для каждого госконтракта. Чтобы получить статус УБ, необходимо одновременно соответствовать следующим критериям: иметь собственные средства (капитал) в размере не менее 100 млрд руб., находиться под контролем Российской Федерации или Банка России, а также иметь лицензию на проведение работ, связанных с использованием гостайны. При этом Правительство РФ вправе по согласованию с Президентом РФ отнести к категории УБ тот банк, который имеет положительный опыт обслуживания ГОЗ и не соответствует вышеназванным требованиям. Перечень УБ ежемесячно размещается на сайте Банка России.

Последний по предложению госзаказчика устанавливает особенности мониторинга расчетов по ГОЗ.

Согласно поправкам каждому госконтракту перед включением сведений о нем в реестр присваивается идентификатор с содержанием соответствующей информации.

Уточняются права и обязанности заказчика, головного исполнителя, исполнителя. Так, головного исполнителя хотят обязать вести реестр кооперации по каждому госконтракту отдельно в порядке, определенном Правительством РФ.

Устанавливается запрет на действия (бездействие) головного исполнителя, исполнителя, влекущие за собой необоснованное завышение цены на продукцию по ГОЗ, неисполнение либо ненадлежащее исполнение госконтракта. В частности, нельзя включать в себестоимость продукции затраты, не связанные с ее производством (реализацией), а также использовать полученные по госконтракту средства на цели, не связанные с его выполнением.

Вводится перечень операций, совершение которых по отдельному счету не допускается: предоставление ссуд (кредитов, займов); их возврат, за исключением кредитов, перечисленных УБ исполнителю на отдельный счет в том же УБ для исполнения контрактов в рамках сопровождаемой сделки, при отсутствии (недостаточности) авансирования по контрактам; предоставление гарантий обеспечения исполнения обязательств, в т. ч. по госконтракту; приобретение иностранной валюты; покупка ценных бумаг; размещение денежных средств на депозитах, в иные финансовые инструменты, кроме депозитов в том же УБ при обязательном условии перечисления размещенных средств и процентов на отдельный счет по истечении срока депозитного договора; исполнение договора об уступке (переуступке) права требования; осуществление взаимозачетов; списание денежных средств на иные счета, открытые в кредитных организация, в т. ч. в УБ и др.

Закрепляются функции и полномочия ФАС России в сфере ГОЗ. Порядок проведения проверок. Основные права и обязанности Минобороны России, в т. ч., предоставлять участникам ГОЗ доступ к единой информсистеме ГОЗ.

В КоАП РФ устанавливается дополнительная ответственность за совершение правонарушений в сфере ГОЗ и предусматривается возможность проведения административного расследования.