Досье на проект федерального закона
В Правительстве Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона.
Законопроектом предлагается внести изменения в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве), предусматривающие установление особенностей банкротства сельскохозяйственных организаций.
Предлагаемое законопроектом увеличение срока с трех до девяти месяцев, в течение которого должник - сельскохозяйственная организация не исполняет требования кредиторов, может привести к накоплению такими организациями задолженности и негативно повлиять на возможность применения к ним реабилитационных процедур, предусмотренных Законом о банкротстве. При этом кредиторами будут осуществляться действия, связанные с взысканием задолженности в рамках исполнительного производства, в ходе которого имущество сельскохозяйственных организаций будет распродаваться по частям.
В соответствии с законопроектом введение арбитражным судом в отношении сельскохозяйственной организации процедуры финансового оздоровления возможно на основании ходатайства органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органа местного самоуправления при условии предоставления ими гарантии исполнения должником обязательств в соответствии с графиком погашения задолженности, который должен предусматривать начало погашения задолженности по окончании соответствующего периода сельскохозяйственных работ.
Вместе с тем вопрос о введении арбитражным судом процедуры финансового оздоровления при наличии ходатайства третьего лица или третьих лиц урегулирован статьей 75 Закона о банкротстве. Кроме того, затягивание срока погашения задолженности ущемляет права и приводит к увеличению предпринимательских рисков кредиторов во взаимоотношениях с сельскохозяйственными организациями, что может повлечь в том числе увеличение процентных ставок по кредитам, предоставляемым таким организациям.
В соответствии с законопроектом арбитражный управляющий обязан направить разработанный им план внешнего управления в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации и орган местного самоуправления, которые вправе направить собранию кредиторов и в арбитражный суд свое заключение о плане внешнего управления. Учитывая, что законопроектом не предусмотрены последствия при направлении указанными органами положительного или отрицательного заключения, а также противоположных по своему содержанию заключений о плане внешнего управления, установление дополнительной обязанности арбитражного управляющего представляется необоснованным.
Установление законопроектом дополнительных требований к кандидатуре арбитражного управляющего в деле о банкротстве сельскохозяйственной организации, которые заключаются в том числе в ограничении количества дел на одного арбитражного управляющего, может привести к ущемлению прав должника и конкурсного кредитора в выборе кандидатуры арбитражного управляющего, не гарантируя его компетентность применительно к делу о банкротстве конкретного должника.
На основании изложенного Правительство Российской Федерации не поддерживает представленный законопроект.
Заместитель Председателя |
С. Приходько |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 3 февраля 2015 г. N 568п-П13 "Официальный отзыв на проект федерального закона N 624480-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)", вносимый в Государственну Думу Государственным Советом Удмуртской Республики"
Текст отзыва официально опубликован не был