Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по конституционному законодательству и государственному строительству
на проект федерального закона N 629984-6 "О внесении изменений в статьи 29 и 44 Федерального закона "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации"
(о совершенствовании социальных гарантий членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации)
внесенный депутатами Государственной Думы И.Д. Кобзоном, В.Н. Плигиным, Н.В. Герасимовой
Досье на проект федерального закона
Комитет Государственной Думы по конституционному законодательству и государственному строительству рассмотрев проект федерального закона N 629984-6 "О внесении изменений в статьи 29 и 44 Федерального закона "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации", отмечает следующее.
Представленным законопроектом предлагается распространить порядок пенсионного обеспечения членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и народных депутатов РСФСР созыва 1990-1995 годов на граждан Российской Федерации, избранных народными депутатами СССР созыва 1989-1991 годов и являвшихся членами Верховного Совета СССР или осуществлявших свою депутатскую деятельность в органах Верховного Совета СССР на постоянной основе.
Как указывается авторами законопроекта, вопрос пенсионного обеспечения народных депутатов СССР созыва 1988 - 1991 годов остается неурегулированным.
Между тем, согласно действующему законодательству гарантии пенсионного обеспечения членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы распространены лишь на народных депутатов РСФСР созыва 1990 - 1995 годов, которые являлись членами Верховного Совета РСФСР или осуществляли свою деятельность в Верховном Совете РСФСР или в его органах на постоянной основе.
В пояснительной записке к законопроекту авторами указывается, что предлагаемое дополнение распространится лишь на ограниченный контингент народных депутатов СССР и не повлечет серьезных расходов из федерального бюджета. При этом при определении получателей доплаты к пенсии учитывалось реальное количество данной категории депутатов, число которых составляет 285 человек.
Кроме того, законопроектом предлагается установить для депутатов Государственной Думы первого созыва, полностью отработавших свой конституционный срок полномочий депутата, ежемесячную доплату к пенсии в таком размере, чтобы сумма пенсии с ежемесячной доплатой к ней составила бы 75 процентов ежемесячного денежного вознаграждения депутата Государственной Думы (вместо 55 процентов).
Рассмотрев законопроект, Комитет полагает, что вносимые им изменения позволят упорядочить ряд вопросов материального и социального обеспечения народных депутатов народных депутатов СССР созыва 1988 - 1991 годов и депутатов Государственной Думы первого созыва 1990-1995 годов.
Необходимо отметить, что союзные парламентарии выполняли практически те же функции, что и народные депутаты РСФСР созыва 1990-1995 годов. Их деятельность позволила заложить правовые основы демократических преобразований в Российской Федерации, принять ряд законодательных актов, ставших фундаментом российского законодательства. Они формировали новый высший законодательный орган Российской Федерации, заложили основы современного взаимодействия Федерального Собрания с законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации. Следует упомянуть и о том, что их работа проходила в сложнейшей социально - экономической и политической обстановке. Ими были наработаны первые практические формы и методы законопроектной деятельности и парламентского контроля во всех сферах общественно - политической и экономической жизни государства.
Учитывая, что профессиональные обязанности они выполнили с достоинством и честью, при определении для них размеров пенсионного обеспечения с социальной точки зрения было бы нецелесообразно не оценить их вклад в развитие российской государственности.
Отдельно необходимо подчеркнуть следующее. Расчеты, представленные в финансово-экономическом обосновании к законопроекту, основаны на размерах денежного вознаграждения депутатов Государственной Думы и членов Совета Федерации, которые действуют с сентября 2014 года. При этом указанные данные являются на сегодняшний день актуальными и обоснованными, что в свою очередь не потребует каких-либо уточнений либо дополнительной оценки возможных последствий реализации положений законопроекта для федерального бюджета.
Учитывая изложенное, Комитет по конституционному законодательству и государственному строительству поддерживает концепцию законопроекта и рекомендует Государственной Думы принять его в первом чтении.
Утверждено на заседании Комитета "11" февраля 2015 года.
Председатель Комитета |
В.Н. Плигин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.