Письмо Счетной палаты РФ от 11 декабря 2014 г. N 01-3981/07-04
Досье на проект федерального закона
Счетная палата Российской Федерации рассмотрела проект федерального закона N 649581-6 "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации", направленный в соответствии с решением Совета Государственной Думы (протокол от 20 ноября 2014 г. N 205), и на основании статьи 24 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" направляет заключение.
Приложение: на 3 л. в 1 экз.
Председатель |
Т.А. Голикова |
Заключение
Счетной палаты РФ от 11 декабря 2014 г. N ЗСП-495/07-04
на проект федерального закона N 649581-6 "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации"
Заключение Счетной палаты Российской Федерации на проект федерального закона N 649581-6 "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации" (далее - законопроект) подготовлено в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" и решением Совета Государственной Думы (протокол от 20 ноября 2014 г. N 205).
Законопроектом, внесенным Курской областной Думой, предусматривается увеличение числа мировых судей и соответствующего ему количества судебных участков в Курской области на 6 единиц.
Полагаем важным обратить внимание, что Федеральный закон от 17 декабря 1998 г. N 188-ФЗ "О мировых судьях в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 188-ФЗ) не предусматривает высокую загрузку мировых судей в качестве основания для увеличения их числа в субъекте Российской Федерации. Вместе с тем в целях перераспределения нагрузки на мировых судей субъект Российской Федерации вправе самостоятельно регулировать их число и число судебных участков, поскольку в соответствии с пунктом 3 статьи 4 Федерального закона N 188-ФЗ судебные участки и должности мировых судей создаются и упраздняются законами субъектов Российской Федерации.
Согласно финансово-экономическому обоснованию к законопроекту, потребность в средствах федерального бюджета на содержание 6 мировых судей в Курской области составит 4 904,9 тыс. рублей в год.
Вместе с тем в соответствии со статьей 2 Федерального закона N 188-ФЗ на мировых судей и членов их семей распространяются гарантии независимости судей, их неприкосновенности, а также материального обеспечения и социальной защиты, установленные Законом Российской Федерации от 26 июня 1992 г. N 3132-1 "О статусе судей в Российской Федерации" (далее - Закон N 3132-1) и иными федеральными законами, к которым согласно статье 19 Закона N 3132-1 относится право судьи и членов его семьи на получение медицинской помощи, включая обеспечение лекарственными препаратами для медицинского применения, которое оплачивается за счет средств федерального бюджета. Однако финансово-экономическое обоснование к законопроекту не содержит соответствующих расчетов затрат на обеспечение социальных гарантий членам семей вновь назначаемых судей, предусмотренных Законом N 3132-1. Реализация законопроекта потребует привлечения дополнительных средств федерального бюджета, направленных на исполнение установленных законодательством Российской Федерации обязательств кроме приведенных в финансово-экономическом обосновании к законопроекту.
Статьей 2 законопроекта предусматривается осуществление финансового обеспечения расходных обязательств, возникающих в соответствии с пунктом 1 статьи 10 Федерального закона N 188-ФЗ, в Курской области в 2014 году за счет средств федерального бюджета в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на содержание мировых судей.
Расходные обязательства Российской Федерации предусматриваются федеральным законом о бюджете на текущий год и плановый период, который в соответствии со статьями 5 и 12 Бюджетного кодекса Российской Федерации вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, соответствующего календарному году.
Обращаем внимание, что согласно пункту 2 статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в закон (решение) о бюджете либо в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в закон (решение) о бюджете при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета.
В связи с изложенным законопроект Счетной палатой Российской Федерации не может быть поддержан.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Счетной палаты РФ от 11 декабря 2014 г. N 01-3981/07-04
Текст письма официально опубликован не был