Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
по проекту федерального закона N 632164-6 "О внесении изменений в главу 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", внесенному Законодательным Собранием Красноярского края
(первое чтение)
Досье на проект федерального закона
Пунктом 1.2 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации для организаций - резидентов технико-внедренческой особой экономической зоны, а также организаций-резидентов туристско-рекреационных особых экономических зон, объединенных решением Правительства Российской Федерации в кластер, установлена налоговая ставка по налогу на прибыль организаций, подлежащему зачислению в федеральный бюджет, в размере 0 процентов.
Законопроектом предлагается установить ставку по налогу на прибыль организаций для указанных налогоплательщиков в размере 18 процентов.
В этой связи обращаем внимание, что в соответствии со статьей 38 Федерального закона N 116-ФЗ от 22 июля 2005 года "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" акты законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, ухудшающие положение налогоплательщиков - резидентов особых экономических зон, за исключением актов законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, касающихся налогообложения подакцизных товаров, не применяются в отношении резидентов особых экономических зон в течение срока действия соглашения о ведении промышленно-производственной, технико-внедренческой, туристско-рекреационной деятельности или о деятельности в портовой особой экономической зоне.
Новой редакцией пункта 1.5 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) предусматривается, что для организаций-участников инвестиционных проектов налоговая ставка по налогу на прибыль организаций устанавливается законами субъектов Российской Федерации. Учитывая, что согласно статье 13 НК РФ налог на прибыль организаций относится к федеральным налогам, данный пункт следует соотнести с пунктом 1 статьи 53 НК РФ, в соответствии с которым налоговые ставки по федеральным налогам устанавливаются НК РФ.
Учитывая текущую календарную дату, положение статьи 2 законопроекта, устанавливающее срок вступления в законную силу проектируемых изменений, необходимо соотнести со статьей 5 НК РФ.
Обращаем внимание, что данный проект федерального закона следует рассматривать вместе с законопроектом N 632129-6 "О внесении изменений в статьи 50 и 56 Бюджетного кодекса Российской Федерации".
На рассмотрении в Государственной Думе находится законопроект N 419562-6 "О внесении изменения в статью 284 Налогового кодекса Российской Федерации", содержащий аналогичные изменения, что и представленный законопроект.
Исполняющий обязанности |
Ю.В. Сапожникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.