Досье на проект федерального закона
В Правительстве Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона.
Законопроектом устанавливается обязанность Правительства Российской Федерации в месячный срок после завершения отчетного квартала представлять в Государственную Думу и Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации отчет о реализации плана первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в 2015 году, а также требования к структуре и содержанию такого отчета.
Правительство Российской Федерации поддерживает законопроект с учетом замечаний и предложений, изложенных в приложении.
Приложение: на 4 л.
Заместитель Председателя |
С. Приходько |
Замечания к проекту федерального закона N 718203-6 "Об отчете Правительства Российской Федерации и информации Центрального банка Российской Федерации о реализации плана первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в 2015 году"
1. Предусмотренные в законопроекте сроки представления отчетов и информации являются недостаточными. Предлагается увеличить срок представления отчетов в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации с 30 до 45 дней после завершения отчетного периода, а срок представления Правительством Российской Федерации дополнительной информации по запросу Комитета Государственной Думы по бюджету и налогам - с 5 до 15 дней (пункты 1 и 4 статьи 5 законопроекта).
2. Представляется необходимым исключить пункт 9 части 1 статьи 2 законопроекта, предусматривающий предоставление сведений об объемах долгов предприятий перед кредитными организациями, выкупленных банком (агентством) "плохих долгов", решение о создании которого не принято.
3. Предлагается исключить положения законопроекта, предусматривающие представление информации, отсутствующей у органов исполнительной власти либо относящейся к налоговой тайне и содержащейся в подпункте "и" пункта 3, подпунктах "а" и "д" пункта 4, подпунктах "г" и "з" пункта 6, пунктах 11 и 12 части 1 статьи 2 законопроекта.
4. В пункте 3 части 1 статьи 3 законопроекта слова "о предоставленных" предлагаем заменить словами "об объеме предоставленных", поскольку информация о предоставленных Банком России кредитным организациям кредитах относится к категории банковской тайны.
5. Представляется целесообразным уточнить часть 4 статьи 5 законопроекта указанием предмета дополнительных запросов Комитета Государственной Думы по бюджету и налогам, дополнив эту часть статьи после слов "дополнительной информации" словами "по вопросам, указанным в статье 2 настоящего Федерального закона".
6. В соответствии с Федеральным законом "О развитии сельского хозяйства" субсидии из федерального бюджета на поддержку сельскохозяйственного производства могут быть предоставлены только бюджетам субъектов Российской Федерации в порядке, определенном Правительством Российской Федерации, в связи с чем подпункт "б" пункта 3 части 1 статьи 2 законопроекта необходимо изложить в следующей редакции:
"б) о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным сельскохозяйственными товаропроизводителями в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных потребительских кредитных кооперативах, включая объемы полученных сельскохозяйственными товаропроизводителями средств, источником которых являются субсидии;".
Одновременно в целях обеспечения сбора сведений об использовании указанных субсидий органами государственной власти субъектов Российской Федерации на поддержку деятельности сельскохозяйственных товаропроизводителей статью 4 законопроекта после слов "Федеральные органы исполнительной власти," предлагается дополнить словами "органы государственной власти субъектов Российской Федерации".
7. Подпункт "г" пункта 5 части 1 статьи 2 законопроекта предлагается изложить в следующей редакции:
"г) о выделении дополнительных средств на предоставление производителям сельскохозяйственной техники субсидий из федерального бюджета на возмещение затрат на производство и реализацию сельскохозяйственной техники, включая перечень таких призводителей и объемы полученных ими средств;".
8. В подпункте "ж" пункта 6 части 1 статьи 2 законопроекта представляется необходимым исключить слова ", в том числе в результате замещения коммерческих кредитов бюджетными кредитами", так как при замещении коммерческих кредитов бюджетными кредитами объем государственного долга субъектов Российской Федерации не меняется.
9. В целях приведения текста законопроекта в соответствие со статьей 96.10 Бюджетного кодекса Российской Федерации подпункты "а" и "б" пункта 7 части 1 статьи 2 законопроекта необходимо изложить в следующей редакции:
"а) о направлении средств Фонда национального благосостояния, привлеченных российскими кредитными организациями на субординированные депозиты либо посредством выпуска субординированных облигаций, на финансирование самоокупаемых инфраструктурных проектов, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации (включая наименования проектов, объемы и условия финансирования проектов), а также об использовании данными кредитными организациями средств, не направленных по состоянию на отчетную дату на финансирование указанных проектов;
б) о направлении средств Фонда национального благосостояния, привлеченных государственной корпорацией "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)", на кредитование организаций реального сектора экономики (включая наименования организаций, объемы и условия выдачи кредитов), а также об использовании данной государственной корпорацией средств Фонда национального благосостояния, не направленных по состоянию на отчетную дату на кредитование организаций реального сектора экономики;".
10. В целях приведения текста законопроекта в соответствие со статьей 3 Федерального закона от 29 декабря 2014 г. N 451-ФЗ "О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации" и статью 46 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" подпункт "а" пункта 8 части 1 статьи 2 законопроекта необходимо изложить в следующей редакции:
"а) о передаче облигаций федерального займа, внесенных Российской Федерацией в имущество Агентства в качестве имущественного взноса, в субординированные займы и (или) оплате такими облигациями субординированных облигационных займов банков с указанием наименований банков и условий такой передачи и (или) оплаты;".
11. Часть 1 статьи 4 законопроекта после слов "Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" необходимо дополнить словами ", кредитные организации, привлекшие средства Фонда национального благосостояния на субординированные депозиты либо посредством выпуска субординированных облигаций на финансирование самоокупаемых инфраструктурных проектов, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации".
12. Следует отметить, что сведениями, которые в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 3 законопроекта должны включаться в информацию Банка России, располагает Министерство финансов Российской Федерации и публикует их на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Кроме того, в соответствии с частью 5 статьи 96.12 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации представляет в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации и Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации ежеквартальный отчет об исполнении федерального бюджета, включающий отчеты о формировании и использовании средств Резервного фонда и Фонда национального благосостояния, отчеты об управлении средствами указанных фондов.
Для Банка России представление информации об остатках денежных средств на банковских счетах в Банке России будет носить характер раскрытия банковской тайны.
Учитывая это, полагаем целесообразным исключить из части 1 статьи 3 законопроекта пункт 5.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 19 февраля 2015 г. N 928п-П13 "Официальный отзыв на проект федерального закона N 718203-6 "Об отчете Правительства Российской Федерации и информации Центрального банка Российской Федерации о реализации плана первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в 2015 году", внесенный депутатами Государственной Думы С.Е. Нарышкиным и А.М. Макаровым"
Текст отзыва официально опубликован не был