Письмо Счетной палаты РФ от 6 марта 2014 г. N 01-562/11-02
Досье на проект федерального закона
Счетная палата Российской Федерации рассмотрела проект федерального закона N 403431-6 "О внесении изменения в статью 357 Трудового кодекса Российской Федерации", направленный в соответствии с решением Совета Государственной Думы (выписка из протокола от 23 января 2014 г. N 142), и на основании статьи 24 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" направляет заключение.
Приложение: на 2 л. в 1 экз.
|
Т.А. Голикова |
Заключение
Счетной палаты РФ от 6 марта 2014 г. N ЗСП-122/11-02 на проект федерального закона N 403431-6 "О внесении изменения в статью 357 Трудового кодекса Российской Федерации"
Заключение Счетной палаты Российской Федерации на проект федерального закона N 403431-6 "О внесении изменения в статью 357 Трудового кодекса Российской Федерации" (далее - законопроект) подготовлено в соответствии с решением Совета Государственной Думы от 23 января 2014 г. и Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации".
Законопроект предлагает внести изменение в статью 357 Трудового кодекса Российской Федерации, в соответствии с которым государственные инспекторы труда наделяются правом предъявлять иски в суд при осуществлении федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
Принятие законопроекта обосновывается необходимостью дополнительной защиты трудовых прав граждан, в том числе по таким сложным делам, как подмена трудовых отношений гражданско-правовыми, отказ работодателя в заключении трудового договора в письменной форме, легализация "теневой" заработной платы.
Государственные инспекторы труда при осуществлении федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в соответствии со статьей 357 Трудового кодекса Российской Федерации имеют в том числе право:
предъявлять работодателям и их представителям обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, о восстановлении нарушенных прав работников, привлечении виновных в указанных нарушениях к дисциплинарной ответственности или об отстранении их от должности в установленном порядке;
выступать в качестве экспертов в суде по искам о нарушении трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, о возмещении вреда, причиненного здоровью работников на производстве.
Представляется, что эффективная реализация государственными инспекторами труда указанных выше прав должна быть более чем достаточной для минимизации необходимости обращения граждан в суд за защитой своих трудовых прав, а также восстановления нарушенных трудовых прав граждан.
Принятие законопроекта повлечет расширение полномочий Федеральной службы по труду и занятости (далее - Служба), уполномоченной на осуществление государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и соответствующее увеличение бюджетного финансирования данной Службы. При этом расчетные данные по численности работников центрального аппарата и территориальных органов Службы, на которых будет возложено исполнение дополнительной функции, и сумма ассигнований, необходимая для ее реализации, в финансово-экономическом обосновании к законопроекту отсутствуют.
На основании изложенного Счетная палата Российской Федерации законопроект не поддерживает.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Счетной палаты РФ от 6 марта 2014 г. N 01-562/11-02
Текст письма официально опубликован не был