Досье на проект федерального закона
Проект Федерального закона "О внесении изменения в статью 19 Федерального закона "О рекламе" (далее - законопроект) разработан в целях установления порядка заблаговременного проведения торгов по размещению рекламной конструкции при окончании срока действия договора. В соответствии с ч. 5.1 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается на срок пять лет.
В настоящее время после окончания срока договора на установку и размещение рекламной конструкции до момента проведения новых торгов рекламная конструкция зачастую размещается без разрешающих документов. При отсутствии такого разрешения установка рекламной конструкции является самовольной и в силу части 21 статьи 19 Закона о рекламе владелец рекламной конструкции обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции. Часть 22 статьи 19 Закона о рекламе в качестве общего правила предусматривает судебный порядок обязания лица демонтировать рекламную конструкцию.
Из взаимосвязанного толкования указанных норм следует, что в случаях, когда обязанность демонтировать рекламную конструкцию возникла в связи с аннулированием разрешения, признанием его недействительным или истечением срока его действия, должен применяться судебный порядок демонтажа рекламной конструкции. А также согласно ст. 14.37 КоАП РФ при нарушении требований к установке и (или) эксплуатации рекламной конструкции предусмотрено наложение административного штрафа на владельца рекламной продукции. Данный факт усугубляет правовое положение субъектов гражданских правоотношений в сфере рекламы.
При демонтаже рекламной конструкции добросовестным владельцем и дальнейшей победы его на торгах на право заключения договора на установку и размещение рекламной конструкции на прежнем месте, он несет необоснованные убытки.
В связи с этим законопроектом предлагается установить, что торги на право заключения договора на установку и размещение рекламной конструкции проводятся не позднее чем за 60 календарных дней до истечения срока действия договора.
В результате первичной антикоррупционной экспертизы законопроекта положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, не выявлено.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 19 Федерального закона "О рекламе"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 19 Федерального закона "О рекламе" не потребует дополнительных расходов за счет средств федерального бюджета.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 19 Федерального закона "О рекламе"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 19 Федерального закона "О рекламе" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных федеральных законов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.