Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
на проект федерального закона N 682349-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации",
внесенный депутатами Государственной Думы Е.Г. Драпеко, Н.В. Левичевым, Е.И. Кузьмичевой, Е.Н. Сенаторовой и др.
(первое чтение)
Досье на проект федерального закона
В подпункте "а" пункта 2 статьи 1 законопроекта следует уточнить предлагаемое изменение в подпункт 1 пункта 2 статьи 59 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), поскольку в предложенной редакции оно не вписывается в смысловой контекст указанной нормы.
Положения проектируемого законопроектом пункта 9 статьи 60 Федерального закона, согласно которому раздел проектной документации "архитектурные решения" объектов капитального строительства, расположенных в пределах границ территории исторического поселения, подлежит согласованию с соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, не соответствует части 16 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой не допускается требовать согласование проектной документации, заключение на проектную документацию и иные документы, не предусмотренные указанным Кодексом.
Проектом федерального закона предлагается дополнить статью 64 Федерального закона (пункт 4 статьи 1 законопроекта) положением о порядке отнесения исторических поселений, включенных в перечень исторических поселений соответствующими органами, что не соответствует предмету регулирования данной статьи, а именно: отнесение памятников истории и культуры к объектам культурного наследия соответствующей категории и к выявленным объектам культурного наследия в соответствии с Федеральным законом. Кроме того, в новом пункте 5 этой статьи применены собственные обозначения Министерства культуры Российской Федерации и Министерства регионального развития Российской Федерации. При этом не учтено, что в тексте указанного Федерального закона используются условные обозначения федеральных органов исполнительной власти.
Часть 3 статьи 7.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях (далее - Кодекс) (пункт 2 статьи 3 законопроекта) дополняется абзацами, представляющими собой состав административного нарушения и санкцию, что неправильно. В данном случае полагаем более правильным дополнить новой частью статью 7.13 Кодекса.
В пункте 3 статьи 3 законопроекта статья 7.15.1 Кодекса излагается в новой редакции. При этом в новую редакцию статьи не входят части 2 и 3 данной статьи. Полагаем необходимым уточнить предлагаемый поход.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо слов "статья 7.15.1 Кодекса" следует читать "статья 7.15 Кодекса"
Исполняющий обязанности |
Ю.В. Сапожникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.