Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству
на проект федерального закона N 463846-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (в части введения лицензирования производства и оборота пива и пивных напитков) внесен депутатами Государственной Думы Т.В. Плетневой, А.А. Андреевым, О.Н. Алимовой, Б.В. Иванюженковым, А.В. Корниенко, К.А. Лазаревым, С.П. Обуховым, А.А. Пономаревым
Досье на проект федерального закона
Комитет Государственной Думы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству рассмотрел проект федерального закона N 463846-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (в части введения лицензирования производства и оборота пива и пивных напитков), внесенный депутатами Государственной Думы Т.В. Плетневой, А.А. Андреевым, О.Н. Алимовой, Б.В. Иванюженковым, А.В. Корниенко, К.А. Лазаревым, С.П. Обуховым, А.А. Пономаревым и отмечает следующее.
Законопроектом предлагается внести изменения в пункт 1 статьи 18 Федерального закона от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Федеральный закон N 171-ФЗ), в соответствии с которыми вводится лицензирование производства и оборота пива и пивных напитков, за исключением осуществляемых на основном технологическом оборудовании для производства пива и пивных напитков мощностью не более 100 тысяч декалитров в год и розничная продажа пива и пивных напитков.
Как следует из пояснительной записки, законопроект позволит усилить контроль за производством пивоваренной продукции, точно установить реальные объемы пивного производства, информация о которых необходима для формирования доходной части бюджета, а также позволит контролировать качество производимой продукции.
Следует отметить, что на основании ч.2 ст.8 Федерального закона Федеральный закон N 171-ФЗ основное технологическое оборудование для производства пива и пивных напитков должно быть оснащено автоматическими средствами измерения и учета объема готовой продукции. Кроме этого, такое основное технологическое оборудование должно быть подключено к средствам передачи информации об объеме производства в единую государственную автоматизированную информационную систему (ЕГАИС), за исключением производства пива и пивных напитков на предприятиях с производственной мощностью не более 300 тысяч декалитров в год.
Представляется, что ограничение мощности оборудования, не подпадающего в соответствии с законопроектом под требование о лицензировании в 100 тыс. дал. негативно скажется на производителях, использующих немногим более мощное оборудование - до 300 тыс.дал., для которых Федеральным законом N 171-ФЗ установлены определенные послабления. В связи с этим, указанное предложение законопроекта подлежит дополнительному обсуждению и обоснованию.
Обращаем внимание на то, что задачами лицензирования отдельных видов деятельности являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений, совершаемых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Вместе с тем, вопросы обеспечения контроля качества алкогольной продукции и предупреждения неправомерных действий хозяйствующих субъектов в сфере производства и оборота пива и пивных напитков, могут решаться иными, более эффективными, методами.
В частности, Правительством Российской Федерации разработан и 25 февраля 2015 года принят Государственной Думой в первом чтении проект федерального закона N 686588-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" в части совершенствования учета оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции".
Законопроектом предлагается распространить требование об обязательной фиксации информации в ЕГАИС на организации, осуществляющие производство, закупки, хранение и поставки (в том числе импорт) алкогольной продукции, в том числе пиво и пивные напитки (до 300 тыс. дал в год).
Таким образом, введение законопроектом N 686588-6 учета объемов закупок, хранения, поставок пива и пивных напитков с использованием ЕГАИС позволит обеспечить надлежащий учет объема производства (оборота) и контроль качества алкогольной продукции. Кроме этого, применение указанных мер, способствующих прозрачности продвижения алкогольной продукции, будет залогом ответственного и добросовестного отношения хозяйствующих субъектов к осуществлению своей деятельности.
Учитывая изложенное, Комитет по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству не поддерживает проект федерального закона N 463846-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (в части введения лицензирования производства и оборота пива и пивных напитков) и рекомендует его отклонить.
Первый заместитель |
А.Е. Карпов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.