Досье на проект федерального закона
В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.
Законопроектом предлагается наделить федеральные органы государственной власти в сфере образования полномочиями по установлению объемов государственных гарантий на реализацию федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований.
При этом органы государственной власти субъектов Российской Федерации должны обеспечивать в рамках своей компетенции государственные гарантии на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, обеспечение дополнительного образования детей в объеме не ниже установленных объемов государственных гарантий на реализацию федеральных государственных образовательных: стандартов и федеральных государственных требований.
В соответствии с частями 2, 3 статьи 99 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Закон) органы государственной власти субъектов Российской Федерации определяют нормативы по каждому виду и направленности (профилю) образовательных программ с учетом определенных условий и особенностей получения образования обучающимися, а также с учетом средней заработной платы в соответствующем субъекте Российской Федерации.
Таким образом, государственные гарантии уровня и качества образования обеспечиваются в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 11 Закона за счет единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ и результатам их освоения с учетом различных условий реализации образовательных программ в соответствующем субъекте Российской Федерации.
В связи с этим установление на федеральном уровне единых объемов государственных гарантий представляется нецелесообразным.
Согласно предлагаемой новой части 9.1 статьи 11 Закона методическое сопровождение введения федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований осуществляется федеральным оператором, определяемым в соответствии с порядком, установленным уполномоченным федеральным государственным органом (статья 1 законопроекта).
Вместе с тем неясно, что подразумевается под методическим сопровождением, а также из вышеуказанного положения нельзя сделать вывод о статусе, функциях и полномочиях федерального оператора, учитывая, что Законом данные положения не определены, а законопроектом предлагается уполномоченному федеральному государственному органу регламентировать лишь порядок определения такого оператора.
Реализация законопроекта также потребует дополнительного выделения финансовых средств из федерального бюджета, при этом не учтены положения пункта 1 статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
На основании изложенного Правительство Российской Федерации не поддерживает представленный законопроект.
Заместитель Председателя |
С. Приходько |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 18 мая 2015 г. N 2973п-П8 "Заключение на проект федерального закона N 819951-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации", вносимый в Государственную Думу Законодательным Собранием Республики Карелия"
Текст письма официально опубликован не был