Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 822061-6 "О внесении изменений в статьи 71 и 86 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 71 и 86 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" (далее - законопроект) предусматривает внесение изменений в Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон).
В части 7 статьи 71 Федерального закона определены категории лиц, имеющих право на прием на подготовительные отделения федеральных государственных образовательных организаций высшего образования на обучение за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета. К данной категории лиц отнесены в том числе дети прокурорских работников, погибших (умерших) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных ими в период службы в органах прокуратуры либо после увольнения вследствие причинения вреда здоровью в связи с их служебной деятельностью.
При этом лица, указанные в части 7 статьи 71 Федерального закона, пользуются преимущественным правом зачисления в образовательную организацию на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета при условии успешного прохождения вступительных испытаний и при прочих равных условиях.
Кроме того, частью 6 статьи 86 Федерального закона определены категории лиц, которые пользуются преимущественным правом приема в общеобразовательные организации, которые реализуют образовательные программы основного общего и среднего общего образования, интегрированные с дополнительными общеобразовательными программами, имеющими целью подготовку несовершеннолетних граждан к военной или иной государственной службе, в том числе к государственной службе российского казачества. В перечень указанных лиц также включены дети прокурорских работников, погибших или умерших вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных ими в период прохождения службы в органах прокуратуры либо после увольнения вследствие причинения вреда здоровью в связи с их служебной деятельностью.
Следует отметить, что дети сотрудников Следственного комитета Российской Федерации, погибших или умерших вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных ими в период службы в Следственном комитете Российской Федерации либо после увольнения вследствие причинения вреда здоровью в связи с их служебной деятельностью, не отнесены Федеральным законом к указанным льготным категориям граждан.
В то же время Конституционный Суд Российской Федерации неоднократно высказывал позицию, согласно которой федеральный законодатель, осуществляющий в рамках своих дискреционных полномочий соответствующее правовое регулирование, при определении круга лиц, которым предоставляется то или иное право, должен соблюдать конституционные принципы равенства и справедливости, поддержания доверия граждан к закону и действиям государства и исходить из того, что в силу статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации различия в условиях реализации отдельными категориями граждан того или иного права допустимы, если они объективно оправданны, обоснованны и преследуют конституционно значимые цели, а используемые для достижения этих целей правовые средства соразмерны им.
На основании изложенного, а также учитывая принцип единства правовых и организационных основ государственной службы, предполагающий законодательное закрепление единого подхода к организации государственной службы, установленного Федеральным законом от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации", законопроектом предлагается предоставить детям сотрудников Следственного комитета Российской Федерации, погибших или умерших вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных ими в период прохождения службы в Следственном комитете Российской Федерации либо после увольнения вследствие причинения вреда здоровью в связи с их служебной деятельностью, права, аналогичные правам, предоставленным детям прокурорских работников.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений в статьи 71 и 86 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"
Проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 71 и 86 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" (далее - законопроект) относится к сфере реализации Государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 295.
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статьи 71 и 86 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" позволит получить социальный эффект, обусловленный созданием правовых условий для реализации конституционных принципов равенства и справедливости в отношении детей сотрудников Следственного комитета Российской Федерации посредством предоставления им прав, аналогичных правам, предоставленным Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" детям прокурорских работников.
Предусмотренное законопроектом предоставление прав детям сотрудников Следственного комитета Российской Федерации будет осуществляться в рамках установленного количества мест для обучения в образовательных организациях, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов. Законопроект не предусматривает какого-либо изменения порядка установления и количества указанных мест.
В связи с изложенным принятие и реализация указанного федерального закона не потребует выделения дополнительных средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Перечень федеральных законов, подлежащих принятию, изменению, приостановлению или признанию утратившими силу в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в статьи 71 и 86 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статьи 71 и 86 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" не потребует принятия, изменения, приостановления или признания утратившими силу федеральных законов.
Перечень нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в статьи 71 и 86 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статьи 71 и 86 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.