Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству
от 29 июня 2015 г. N вн3.8-6/939
(шестого созыва)
на проект федерального закона N 823290-6 "О ратификации Договора о присоединении Кыргызской Республики к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, Протокола о внесении изменений в Договор о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года и отдельные международные договоры, входящие в право Евразийского экономического союза, в связи с присоединением Кыргызской Республики к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, Протокола об условиях и переходных положениях по применению Кыргызской Республикой Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, отдельных международных договоров, входящих в право Евразийского экономического союза, и актов органов Евразийского экономического союза в связи с присоединением Кыргызской Республики к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года и Протокола о присоединении Республики Армения к подписанному 23 декабря 2014 года Договору о присоединении Кыргызской Республики к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года",
внесенный Президентом Российской Федерации
Досье на проект федерального закона
Комитет Государственной Думы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству рассмотрел проект федерального закона N 823290-6 о ратификации базового Договора о присоединении Кыргызской Республики к Договору о Евразийском экономическом союзе и сопутствующих Протоколов, и отмечает.
Договор предусматривает присоединение Кыргызской Республики к таможенному пространству ЕАЭС, соблюдение единого торгового режима ЕАЭС в отношении третьих стран, применение на территории Кыргызской Республики актов и решений, составляющих право ЕАЭС, с учетом отдельных условий и переходных периодов.
В связи с присоединением отменяется таможенный контроль товаров и транспортных средств, перемещаемых через кыргызско-казахстанскую границу и вводится Единый таможенный тариф ЕАЭС.
В течение 3 лет с даты применения Кыргызской Республикой ЕТТ изменяется распределение сумм ввозных таможенных пошлин между государствами - членами ЕАЭС. При этом норматив поступления пошлин в бюджет Российской Федерации сократится на 1,65%, что, по мнению Правительства Российской Федерации, будет компенсировано дополнительным приростом таможенных поступлений за счет расширения границ ЕАЭС.
Договор предусматривает ограничения для иностранных лиц на владение земельными участками сельхозназначения и недропользования, на доступ к мерам господдержки, на рынок финансовых услуг. Доступ на киргизский рынок страховых услуг для иностранных юридических лиц - без ограничений.
Предусмотрены переходные периоды для начала применения в Кыргызской Республике правил ЕАЭС в сферах технического регулирования, конкурентной политики, регулирования сферы естественных монополий, охраны интеллектуальной собственности (в среднем от 6 до 24 месяцев).
Договор не содержит норм, противоречащих законодательству Российской Федерации, и не требует внесения изменений в законодательство Российской Федерации.
Комитет поддерживает ратификацию Договора, протоколов и рекомендует Государственной Думе принять проект федерального закона N 823290-6.
Председатель Комитета |
А.Г. Аксаков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.