Досье на проект федерального закона
В июне 2015 года Главным управлением по обеспечению безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации был проведен анализ правоприменительной практики подразделений Госавтоинспекции по части 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ.
Результаты данного анализа свидетельствуют о значительном росте количества нарушений Правил дорожного движения, связанных с управлением транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств.
Так, за 5 месяцев т.г. выявлено 661,1 тыс. водителей, допустивших указанные административные правонарушения (+91,3%). Наибольшее их количество выявлено в г. Москве (47,8 тыс.), Краснодарском крае (45,7 тыс.), Свердловской (32 тыс.) и Ростовской (24,6 тыс.) областях.
Причиной увеличения количества таких правонарушений стала отмена Федеральным законом от 14.10.2014 N 307-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" с 15 ноября 2014 года такой меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях как запрещение эксплуатации транспортного средства со снятием государственных регистрационных знаков. При этом норма Правил дорожного движения, запрещающая эксплуатацию транспортных средств, на которых нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя, продолжает свое действие.
Административное наказание в виде штрафа в размере 500 рублей, применяющееся в настоящее время к нарушителям, не обеспечивает профилактику и предупреждение фактов совершения ими повторного правонарушения, а постоянный рост количества правонарушений данного вида свидетельствует о недостаточной эффективности указанных мер.
На основании изложенного представляется целесообразным внести изменения в КоАП РФ, усиливающие административную ответственность за совершение указанного правонарушения, а также устанавливающие административную ответственность для должностных и юридических лиц за установку на транспортные средства стекол (в том числе покрытие их прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям Технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств".
Одновременно с этим представляется целесообразным внести в КоАП РФ ряд технических изменений, исключив из статей главы 12 слова "государственный технический осмотр", поскольку в настоящее время вместо ранее действовавшего государственного технического осмотра проводится технический осмотр транспортных средств.
Финансово-экономическое обоснование проекта федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
Для реализации Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребуется дополнительного финансирования из средств федерального бюджета.
Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
Принятие и реализация Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия законов и иных нормативных правовых актов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.