Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 837877-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О противодействии отмыванию (легализации) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма"
Досье на проект федерального закона
Проектом федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О противодействии отмыванию (легализации) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (далее - законопроект) предусматривается распространение норм Федерального закона "О противодействии отмыванию (легализации) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (далее - Федеральный закон) на отношения, возникшие при участии иностранных юридических образований, в том числе трастов, в целях выявления их бенефициарных владельцев.
Законопроектом предлагается ввести в статью 3 Федерального закона понятие "иностранная структура без образования юридического лица", под которым предлагается понимать организационную форму осуществления коллективных инвестиций и (или) доверительного управления собственностью (траст, фонд, партнерство или иное аналогичное образование), учрежденную в соответствии с законодательством иностранного государства (территории), и не являющейся юридическим лицом по иностранному праву.
Указанное понятие также содержится в положениях Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации (в части налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний и доходов иностранных организаций)".
Одновременно законопроектом уточняется понятие "клиент" в статье 3 Федерального закона, к которому предлагается отнести иностранную структуру без образования юридического лица.
Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 7 Федерального закона организации, осуществляющие операции с денежными средствами и иным имуществом, обязаны принимать обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры по идентификации бенефициарных владельцев клиентов. Предлагаемые законопроектом изменения повлекут обязанность таких организаций принимать соответствующие меры по идентификации бенефициарных владельцев иностранных структур без образования юридического лица.
Законопроектом также вносятся изменения в пункт 1 статьи 7 Федерального закона в части определения объема сведений, подлежащих установлению о клиенте - иностранной структуре без образования юридического лица, а также в части возложения на организации, осуществляющие операции с денежными средствами и иным имуществом, обязанности при приеме на обслуживание и обслуживании таких клиентов получать информацию о целях и предполагаемом характере их деловых отношений с данной организацией.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма"
Принятие федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" не потребует дополнительных расходов, покрываемых за счет федерального бюджета.
Перечень
актов федерального законодательства и иных нормативных правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма"
Принятие федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных актов федерального законодательства.
Принятие федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" потребует внесения изменений:
в постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2012 г. N 667 "Об утверждении требований к правилам внутреннего контроля, разрабатываемым организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом (за исключением кредитных организаций), и индивидуальными предпринимателями, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации";
в приказ Федеральной службы по финансовому мониторингу от 17 февраля 2011 г. N 59 "Об утверждении Положения о требованиях к идентификации клиентов и выгодоприобретателей, в том числе с учетом степени (уровня) риска совершения клиентом операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма" (зарегистрирован Минюстом России 1 июля 2011 г., регистрационный N 21239).
Ответственный исполнитель - Росфинмониторинг.
Принятие федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" не потребует признания утратившими силу, приостановления или принятия иных нормативных актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.