Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока
на проект федерального закона N 812432-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов"
(об изменении отдельных показателей федерального бюджета)"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона N 812432-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" (далее - законопроект) внесен Правительством Российской Федерации в Государственную Думу 10 июня 2015 года.
Комитет по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока рассмотрел законопроект в части своей компетенции и отмечает следующее.
Законопроект подготовлен с учетом результатов исполнения федерального бюджета за январь-апрель 2015 года, а также на основе ожидаемых итогов социально-экономического развития Российской Федерации на 2015 год и ожидаемого исполнения федерального бюджета в 2015 году.
Комитет обращает внимание, что представленный проект федерального закона не предусматривает изменение основных характеристик федерального бюджета на 2015 год, утвержденных Федеральным законом от 1 декабря 2014 года N 384-ФЗ "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" (далее - Закон о бюджете) (показатели на плановый период 2016 и 2017 годов не изменяются).
Законопроект предусматривает внесение изменений в Закон о бюджете в части перераспределения бюджетных ассигнований, утвержденных на 2015 год, в общей сумме 25 580,4 млн. рублей.
В соответствии с пояснительной запиской к законопроекту предусмотрено перераспределение бюджетных ассигнований внутри государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона". Так, в целях создания территорий опережающего социально-экономического развития "Надеждинская" и "Хабаровск" бюджетные ассигнования, зарезервированные на реализацию мероприятий государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона", в сумме 169,7 млн. рублей направляются на взнос в уставный капитал акционерного общества "Корпорация развития Дальнего Востока" для создания объектов инфраструктуры указанных территорий, которые будут находиться в собственности данного общества.
Кроме этого, одновременно вносятся изменения в пункт 11 части 1 статьи 21 Закона о бюджете, предусматривающее уменьшение объема бюджетных ассигнований, направляемых на реализацию мероприятий государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона" по решениям Правительства Российской Федерации. Остаток объема зарезервированных средств, установленный указанным пунктом, составит 6 130,3 млн. рублей.
Вместе с тем, в соответствии с пунктом 10 части 1 Закона о бюджете Правительством Российской Федерации принято решение о направлении бюджетных ассигнований, предусмотренных на финансовое обеспечение реализации первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности (далее - пункт 10 части 1 Закона о бюджете), в сумме 20 000,0 млн. рублей на предоставление федеральному государственному унитарному предприятию "Главное управление специального строительства по территории Дальневосточного федерального округа при Федеральном агентстве специального строительства" субсидии из федерального бюджета на финансовое обеспечение расходов на реализацию мероприятий, связанных с завершением в 2015 году строительства объектов космодрома "Восточный", предназначенных для запуска космического аппарата ракетой-носителем "Союз-2" (постановление Правительства Российской Федерации от 2 июня 2015 года N 533 "О предоставлении в 2015 году из федерального бюджета субсидии федеральному государственному унитарному предприятию "Главное управление специального строительства по территории Дальневосточного федерального округа при Федеральном агентстве специального строительства").
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо слов "пунктом 10 части 1" следует читать "пунктом 10 части 1 статьи 21"
В целях реализации данного решения предлагается увеличить бюджетные ассигнования, зарезервированные в соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 21 Закона о бюджете на сумму 20 062,6 млн. рублей за счет уменьшения бюджетных ассигнований по подпрограмме "Создание обеспечивающей инфраструктуры космодрома "Восточный" федеральной целевой программы "Развитие российских космодромов на 2006-2015 годы" с учетом продления ее действия на 1 год и завершения в 2016 году строительства объектов, финансирование которых будет сокращено в текущем году.
Учитывая изложенное, объем зарезервированных средств, установленных пунктом 10 части 1 статьи 21 Закона о бюджете, составит 93 958,4 млн. рублей.
Кроме этого, увеличены бюджетные ассигнования в сумме 2 816,0 млн. рублей для обеспечения осуществления полномочий Российской Федерации по предоставлению мер социальной поддержки граждан, подвергшихся воздействию радиации.
Так, в Законе о бюджете объем субвенций установлен, исходя из численности граждан, подвергшихся воздействию радиации, с учетом предполагаемого уменьшения количества "загрязненных" населенных пунктов.
Учитывая, что уточненный Перечень населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, до настоящего времени не принят, объем бюджетных ассигнований предлагается увеличить за счет средств, зарезервированных на указанные цели в Законе о бюджете.
Одновременно произведено перераспределение указанных бюджетных ассигнований между субъектами Российской Федерации.
Таким образом, проект федерального закона предусматривает сбалансированное перераспределение бюджетных ассигнований в пределах общего объема расходов федерального бюджета на 2015 год.
Комитет обращает внимание на то, что в ходе исполнения Закона о бюджете необходимо обеспечить финансирование за счет средств федерального бюджета завершения строительства пускового комплекса Томмот - Якутск (Нижний Вестях) железнодорожной линии Беркакит - Томмот - Якутск в Республике Саха (Якутия).
Комитет отмечает, что по данным Счетной палаты Российской Федерации по состоянию на 1 июня 2015 года расходы на реализацию госпрограмм исполнены в сумме 2 920,2 млрд. рублей, или 37,9% показателя сводной росписи с изменениями (открытая часть). При этом расходы на реализацию 22 госпрограмм исполнены ниже среднего уровня.
На низком уровне исполнены расходы (открытая часть) по следующим госпрограммам: "Социально-экономическое развитие Калининградской области до 2020 года" - 0,4% показателя сводной росписи с изменениями (в аналогичном периоде прошлого года исполнение составило 0,6%), "Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона" - 5% (0,7%), "Развитие Северо-Кавказского федерального округа" на период до 2025 года - 7,7% (8,3%), "Энергоэффективность и развитие энергетики" - 15,2% (36,3%), "Экономическое развитие и инновационная экономика" - 20,9% (26,1%), "Развитие авиационной промышленности на 2013 - 2025 годы" - 21,9% (39,2%), "Космическая деятельность России на 2013 - 2020 годы" - 24,1% (26,2%), "Развитие транспортной системы" - 25,1% (27,1%).
Исполнены на уровне менее 5 % расходы по 8 ФЦП, реализуемым в рамках госпрограмм.
По состоянию на 1 июня 2015 года не утверждены планы реализации на 2015 год всех 38 госпрограмм.
Комитет обращает внимание на низкое исполнение финансирования государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона" за январь-апрель 2015 года - 659,6 млн. рублей или 2,6% к уточненной росписи (25 767,8 млн. рублей).
Не осуществлялись расходы по ФЦП "Социально-экономическое развитие Курильских островов (Сахалинская область) на 2007 - 2015 годы", реализуемой в рамках госпрограммы "Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона".
Кроме этого, по мнению Комитета, необходимо усилить контроль за рациональным и эффективным использованием бюджетных ассигнований предоставленных акционерному обществу "Корпорация развития Дальнего Востока" для создания объектов инфраструктуры, которые будут находиться в собственности данного общества.
Учитывая вышеизложенное, Комитет по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока считает возможным рекомендовать Государственной Думе принять в первом чтении проект федерального закона N 812432-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов".
Председатель Комитета |
Н.М. Харитонов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.